Редакция
6 июня 2001 года наша компания Internet Media House Russia (IMHO) провела презентацию в гостинице Рэдиссон-Славянская, где представила новый способ рекламы в интернете, при применении которого значительно повышается эффективность рекламы. Суть способа — увеличение рекламного баннера на экране при наведении на него курсора мыши. Технология получила название ScreenGlide, и под этим знаком она известна большинству заинтересованных людей.
Помимо маркетинговых действий компания ИМХО предприняла и ряд формальных шагов. В частности, по доверенности от уполномоченных лиц, в соответствии с Патентным Законом России от 3.09.92 N 3517-1 подала заявку на получение патента на указанный способ. При этом в качестве уровня аналога был указан патент корпорации Microsoft на графический интерфейс операционной системы»Windows» (US, A, — 5617526 позиция 34 в Фигуре 4 патента).
Подавая заявку в Российское агентство по патентам и товарным знакам, компания ИМХО была уверена в том, что ее действия вызовут серьезный резонанс в среде профессионалов, занимающихся продажами рекламы в интернете. Так оно и произошло.
Мы можем утверждать, что до начала 2001 года, когда данная технология была сформулирована, ни в России, ни в западной части интернета подобный способ рекламы не применялся. Более того, российское интернет-сообщество отнеслось к новой технологии с изрядной долей скептицизма. Мы, как и ранее — при лицензировании нами технологии DoubleClick, были подвергнуты едкой критике большинства специалистов в области интернет-рекламы.
Однако начиная с августа, когда были получены первые ошеломляющие результаты применения технологии ScreenGlide, отношение изменилось. Убедившись в эффективности применяемого нами способа, некоторые компании-рекламораспространители (рекламные агентства) начали с этого момента и продолжают по сегодняшний день применять в своей деятельности и продавать своим клиентам рекламу, полностью или частично основанную на технологии ScreenGlide.
На сегодняшний день мы заметили примеры противоправного применения патентуемого нами способа (полностью или частично) в рекламных кампаниях следующих рекламодателей: Desten Computers (компьютерный дилер), Diver Motors (дилер Volkswagen), Квартал 22-23 (строительная компания), Teboil (автомобильные масла) и, что самое удивительное, Pringles (брэнд, принадлежащий компании Procter&Gamble). Мы сознательно не указываем посредников, благодаря которым была незаконно использована технология ScreenGlide.
Мы прекрасно понимаем, что клиенты, в рекламных кампаниях которых применялся данный способ, по большому счету ни в чем не виноваты, они были введены в заблуждение недобросовестным отношением субподрядчика к авторскому праву. Тем не менее, в результате проведения таких рекламных кампаний нам наносится материальный ущерб.
Мы, разумеется, не собираемся требовать никаких компенсаций с этих компаний до тех пор, пока мы считаем, что их умышленно вводят в заблуждение. Мы готовы встретиться и разъяснить нашу позицию всем указанным выше уважаемым рекламодателям.
Пока же мы обращаемся к рекламодателям с призывом: проявляйте бдительность по отношению к использованию новых технологий интернет-рекламы! Цена на ScreenGlide не настолько высока, чтобы оправдать ее пиратское использование.
Мы обращаемся к площадкам: не допускайте применения на своих серверах технологий, нарушающих авторские права. Вы косвенно становитесь соучастниками противозаконных действий, к тому же вы наносите ущерб нам, ИМХО, — одному из самых крупных поставщиков рекламы, одному из главных источников денег для вас!
И, наконец, мы обращаемся к лицам, отлично осознающим, что они делают: остановитесь! Не все деньги одинаково полезны. Возможно, вы просто не отдаете себе отчета о последствиях, которые ваши действия могут повлечь. Возможно, у вас эмоции преобладают над опытом, особенно юридическим опытом. Но вы подставляете не только себя и своих учредителей — вы подставляете своих рекламодателей, то есть своих клиентов! То есть реализуете свои финансовые и моральные амбиции за чужой счет. Вы рассчитываете на безнаказанность и инерцию? Зря.
До 31 декабря 2001 года мы согласны закрывать глаза на незаконное применение способа, патентуемого нами. Но с 1 января 2001 года мы будем считать проводимые рекламные кампании и собирать доказательства для обращения в суд с иском о возмещении убытков. У вас есть больше месяца для пересмотра идущих и планируемых рекламных кампаний, в которых используется наша технология. После этого мы будем вынуждены считать наносимый нам ущерб в размере 2 долларов за тысячу показов (цена технологии по прайс-листу).
Против компаний и лиц, противозаконно применяющих патентуемый нами способ в своей хозяйственной деятельности, мы будем вынуждены направить иски о возмещении ущерба в соответствии со статьей 31 Патентного Закона РФ, а против лиц, незаконно использующих изобретение, будут поданы заявления по основаниям, оговоренным в статье 147 Уголовного кодекса России, которая предусматривает наказание сроком до 5 лет лишения свободы (при условии, что действие было совершено неоднократно и по сговору группой лиц).
Поскольку процедура получения патента длительна, так как связана она с многочисленными экспертизами и известной медлительностью государственных органов, постольку мы используем способ, которому до получения патента предоставляется временная правовая охрана, в соответствии со статьей 22 Патентного Закона Российской Федерации.
Мы понимаем, что в России не все хорошо относятся к компаниям, отстаивающим свои права, и что в России все еще достаточно широко распространено противоправное использование результатов интеллектуальной деятельности — никто не возьмется отрицать наличие контрафактных экземпляров продукции в свободной розничной продаже. Но, благодаря заметным позитивным изменениям, которые происходят в нашем обществе сейчас, благодаря тому, что закон и порядок постепенно входят в жизнь российского общества, мы собираемся использовать все допускаемые законом методы для того, чтобы защитить наши права, и будем настаивать на применении всех предусмотренных законом мер против нарушителей наших прав, прежде всего на применении уголовного преследования против групп лиц, занимающейся противоправной деятельностью.
Мы сознаем, что кто-то опять назовет наше письмо «угрозой». Так вот — это не угроза. Это — предупреждение. Есть большая разница между угрозой и предупреждением: угроза является обещанием причинить вред, мы же не хотим причинять вреда, мы лишь хотим защитить наши права в отношении ScreenGlide.
Мы еще раз обращаемся ко всем здравомыслящим людям — уважайте законы, уважайте авторское и патентное право.
Как говорили римляне — закон суров, но это закон. Dura lex, sed lex.
Арсен Ревазов,
Председатель Совета директоров IMHO
22 ноября 2001 года г. Москва
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Наталья Геда
Rich или не rich — вот в чем вопрос — 21.11.01
AdVerso и «Манифест» продвинут rich media вместе — 15.11.01
На Mail.ru дурным голосом поет Бенефон Ку — 05.11.01
Adobe не боится патентов Macromedia на Photoshop — 29.10.01
Macromedia заявила свои права на Photoshop — 22.10.01
IBM запатентовала процесс создания сайтов — 18.10.01
Юлия Сигунова выдумала нераздражающие баннеры — 10.10.01
McAfee запатентовала апгрейд антивирусов через Интернет — 04.09.01
Прыгающие сигареты кликабельнее обычных баннеров — 04.09.01
«Компьютерра» довольна баннерами, прыгающими в тексте — 31.08.01
McAfee запатентовала продажу программ через Интернет — 07.08.01
Колесо придумали в Австралии в 21 веке — 04.07.01
Рекламные человечки затоптали «Апорт» — 09.06.01
IMHO скупает рекламные технологии в Штатах и Израиле — 07.06.01
Реклама от AdVerso нашлепывается поверх сайтов — 06.06.01
Япония не дает Amazon’у патент на «one-click» — 22.05.01
Ru-Net Holdings дал IMHO денег на DoubleClick — 20.03.01
Выпуску Palm грозит патент — 19.03.01
Apple грозит миру патентом на скины — 14.03.01
IMHO заполучило DoubleClick за 500 тысяч долларов — 14.03.01
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick — 14.03.01
Barnesandnoble отсудил у Amazon технологию one-click — 15.02.01
AltaVista оказалась обладателем патентов на индексацию и спайдеринг — 18.01.01
NetZero заявляет свои права на технологию всплывающих рекламных окон — 28.12.00
British Telecom подала первый иск за использование гиперссылок — 20.12.00
Европа голосует за отмену патентов на программное обспечение — 23.11.00
Реструктуризация IMHO началась с назначения нового директора — 02.10.00
«Манифест» и IMHO создали альянс — 06.09.00