Накануне запуска новых доменных зон .biz и .info, российские и западные компании не спешат столбить новые домены. В России интерес к этим зонам не проявляют даже киберсквоттеры.
Российские регистраторы еще практически не приступили к делу. Компания
Как сообщила “Нетоскопу” директор по развитию HighWay.ru Юлия Покровская, всего на сегодня через HighWay.ru от российских пользователей подано 102 заявки на регистрацию в зонах .biz и .info. Тут стоить подчеркнуть, что заявки на регистрацию могли присылать лишь владельцы зарегистрированных торговых марок.
“После получения заявки мы просим ее подтвердить и оплатить регистрацию, а также еще раз подробно описываем услугу, – комментирует Юлия Покровская. – К сожалению, процент оплаченных имен пока далек от максимума – на сегодняшний день
оплачено только 28 заявок. Хотя, следует заметить, что процент подтвержденных заказов увеличивается”. Она также рассказала, что доменные имена, на которые подаются заявки, это в основном латинские транскрипции русских слов.
Даже активные российские киберсквоттеры не испытывают энтузиазма в связи с введением новых зон. Небезызвестный
“Я больше года думал – в
Именно широкомасштабной раскруткой новых зон планирует заняться компания
По словам Константина Юферова, руководителя проектов по электронной коммерции РБК, заинтересованность российских пользователей в новых зонах может основываться на нескольких причинах. Во-первых, это нежелание компаний, которые имеют имя в зонах .ru и .com, потерять домен, совпадающий с торговой маркой. Во-вторых, поскольку зоны новые, существует возможность найти легко запоминаемое имя, которое можно использовать в рекламе.
“Также стоит отметить специализацию этих зон, то есть возможность выделить себя, – подчеркнул Константин Юферов. – Мы, например, будем позиционировать зону .biz для своих клиентов как элитную зону сайтов с серьезной тематикой”.
Международный регистратор
Speednames занимается регистрацией доменных имен в более чем 130 странах. Она одна из первых начала регистрацию мультиязычных имен, а сейчас занимается раскруткой новых зон. Согласно приведенным в пресс-релизе Speednames данным специального опроса, проведенного
Специалисты Speednames уверяют, что это – серьезная угроза бизнесу тех компаний, которые не зарегистрируют “свои” домены. Несомненно, это угроза и бизнесу компании Speednames, и она старается убедить всех, что домены в новых зонах им необходимы.
“Компании, которые не зарегистрировались в новых доменных зонах, впоследствии будет нести большие затраты, – отмечает директор по маркетингу компании Мартин Ролл. – Это времяпотребляющие, дорогостоящие судебные процедуры. А также это вредит торговой марке компании”.
По данным Gallup Research Group можно также сделать вывод, что даже те 22 процента компаний, которые слышали о появлении новых зон, не считают важной необходимость защиты от киберсквоттеров. На сегодня только 18 процентов всех компаний подали заявки на регистрацию доменов со своим именем в зонах .info и .biz.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Киберсквоттеры заняли четверть доменов в зоне .info – 30.08.01
“Рамблер” помогает РБК торговать доменами – 14.08.01
ICANN отдала домен .name под контроль Global Name Registry – 02.08.01
На лотерею вокруг домена .biz подали в суд – 27.07.01
HighWay.ru продает билеты доменной лотереи в зонах .biz и .info – 16.07.01
Именной домен .NAME почти утвержден – 06.07.01
Началась регистрация доменов в зонах .biz и .info – 27.06.01
Регистрация в зоне .biz: преимущества торговым маркам – 21.06.01
ICANN окончательно утвердила домены .biz и .info – 16.05.01
РБК тестирует русскоязычные домены – 07.05.01
Языки 15 советских социалистических республик в одном РБК – 09.04.01
РБК не справился с количеством заявок на русскоязычные домены – 02.03.01
РБК вовсю столбит домены с кириллицей – 27.02.01
Speednames регистрирует доменные имена на русском языке – 23.02.01