В ближайшем времени состоится реинкарнация проекта
По информации «Нетоскопа», возрождать Internet.ru его владелец, компания
Так или иначе, но собеседования с потенциальными кандидатами на должность главного редактора Internet.ru в A.Partners уже ведутся.
Свое мнение о перспективах обновляемого Internet.ru высказал Алексей Бессуднов, бывший ответственный редактор Internet.ru (ныне Алексей руководит интернет-группой
«Старый» Internet.ru, вопреки общераспространенному мнению, погиб лишь отчасти вследствие прекращения финансирования со стороны Port.ru. Оглядываясь назад, можно утверждать, что действительной причиной прекращения издания журнала была тупиковая ситуация, в которую зашла редакция, и отсутствие у издания четко сформулированной, прежде всего, маркетинговой стратегии.
Обозначив эти слабости «старого» Internet.ru, мы одновременно обозначим те сложности, с которыми скорее всего столкнется новая редакция.
1. Предметом рассмотрения и анализа для «старого» Internet.ru был российский интернет-рынок. Важны все три части этого выражения: российский, поскольку мы практически не публиковали материалы о западном Интернете, «Интернет», поскольку мы избегали более широких тем, связанных с IT и телекоммуникациями, и рынок, поскольку издание имело деловую ориентацию, мы не стремились писать о курьезах или просто так называемой «сетевой жизни». Ориентация на эту часть информационного поля была выработана стихийно, и тем не менее, именно она позволила изданию иметь свое лицо. Проблема, однако, в том, что российский рынок и тогда был узок, и тем более узок сейчас. Поэтому издание, в отсутствие стоящих информационных поводов, было вынуждено эти поводы находить в вещах, прямо скажем, несущественных. Таким образом, ориентация исключительно на российский рынок не оправдала себя.
2. Сумев сделать себе имя и привлечь к изданию целевую аудиторию, издатели Internet.ru не сделали ровным счетом ничего, чтобы превратить бренд и аудиторию в коммерческий успех. Более того, размывая эту аудиторию бессмысленным потоком сторонних пользователей за счет редиректа с Mail.ru, издатели уменьшили возможность таргетированной рекламы. Я не говорю о том, что, скажем, такие вещи, как участие в PR-кампаниях, инфоспонсорство и другие, более интересные, чем банальная реклама, способы зарабатывания денег не рассматривались вообще. Между тем, отраслевое издание со сложившейся вокруг него профессиональной аудиторией и хорошей репутацией не просто может, но и обязано даже в нынешних условиях как минимум окупать себя.
Резюмирую:
— Возрожденный Internet.ru должен в минимальной степени ориентироваться на старую версию издания. Главная задача — максимально четкое позиционирование на информационном рынке.
— Наиболее перспективной нишей в настоящий момент я продолжаю считать нишу делового издания, при этом не стоит ограничивать себя исключительно российским рынком.
— Маркетинговой части издания должно быть уделено не меньше внимания, чем журналистской. При желании издание может найти достаточно источников дохода.
— Одной из важнейших задач является задача выработки новым изданием своего стиля (это как раз то, что удалось «старому» Internet.ru), нахождение «фишки». В условиях, когда информационное поле переполнено профессиональными изданиями («Нетоскоп«, «
Наверняка можно сказать сейчас лишь то, что ни бывший главный редактор Даниил Дугаев, ни Алексей Бессуднов не собираются сотрудничать с новым Internet.ru. Подбор новой команды осуществляется в Москве, питерскому периоду Internet.ru суждено уйти в историю. Подобное произошло уже не с одним российским интернет-проектом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Port.ru сливает проекты — 01.06.01
e-House пару лет попользуется магазином Port.ru — 01.06.01
Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House — 30.05.01
Port.ru учится жить без контентных проектов — 18.05.01
Internet.ru не может найти себе главного редактора — 20.04.01
Music.ru открылся в третий раз — 18.04.01
Internet.ru отправился в путешествие из Петербурга в Москву — 03.04.01
Port.ru получает приз от «Нетоскопа» — 02.04.01
«оЗон» покончил с Петербургом — 28.02.01
«Интернет-инкубатор» и МФТИ выводят менеджеров для Рунета — 12.02.01
2.html»>Откуда берется трафик, или За что платят рекламодатели — 07.12.00
Андрей Вакуленко, Алексей Пригожин
Открытое письмо компании A.Partners — 29.11.00
A.Partners стал соучредителем интернет-агентства «Результат» — 09.11.00
Internet.ru обновился — 24.10.00