Internet.ru открывается не в “Порту”

Author:

В ближайшем времени состоится реинкарнация проекта Internet.ru, который был закрыт в начале апреля текущего года. В заглавной новости “Переучет – дело долгое”, которая украшает первую страницу издания уже долгое время, значится: “Работа Internet.ru может возобновиться в сентябре” (срок в этой многострадальной новости меняется ежемесячно). Сейчас все идет к тому, что в сентябре открытие ресурса действительно состоится.

По информации “Нетоскопа”, возрождать Internet.ru его владелец, компания Port.ru, будет не в одиночку. Заниматься проектом и финансировать его берется компания A.Partners, на открытие нового офиса которой 2 сентября приедет сам мэр Москвы Лужков. Детали соглашения между Port.ru и A.Partners неизвестны. Не исключено, что в этом случае применена схема, подобная той, которую “Порт” уже отработал c eHouse (“портовский” магазин 24×7 отошел на 2 года под управление eHouse).

Так или иначе, но собеседования с потенциальными кандидатами на должность главного редактора Internet.ru в A.Partners уже ведутся.

Свое мнение о перспективах обновляемого Internet.ru высказал Алексей Бессуднов, бывший ответственный редактор Internet.ru (ныне Алексей руководит интернет-группой РИА “Новости”):

“Старый” Internet.ru, вопреки общераспространенному мнению, погиб лишь отчасти вследствие прекращения финансирования со стороны Port.ru. Оглядываясь назад, можно утверждать, что действительной причиной прекращения издания журнала была тупиковая ситуация, в которую зашла редакция, и отсутствие у издания четко сформулированной, прежде всего, маркетинговой стратегии.

Обозначив эти слабости “старого” Internet.ru, мы одновременно обозначим те сложности, с которыми скорее всего столкнется новая редакция.

1. Предметом рассмотрения и анализа для “старого” Internet.ru был российский интернет-рынок. Важны все три части этого выражения: российский, поскольку мы практически не публиковали материалы о западном Интернете, “Интернет”, поскольку мы избегали более широких тем, связанных с IT и телекоммуникациями, и рынок, поскольку издание имело деловую ориентацию, мы не стремились писать о курьезах или просто так называемой “сетевой жизни”. Ориентация на эту часть информационного поля была выработана стихийно, и тем не менее, именно она позволила изданию иметь свое лицо. Проблема, однако, в том, что российский рынок и тогда был узок, и тем более узок сейчас. Поэтому издание, в отсутствие стоящих информационных поводов, было вынуждено эти поводы находить в вещах, прямо скажем, несущественных. Таким образом, ориентация исключительно на российский рынок не оправдала себя.

2. Сумев сделать себе имя и привлечь к изданию целевую аудиторию, издатели Internet.ru не сделали ровным счетом ничего, чтобы превратить бренд и аудиторию в коммерческий успех. Более того, размывая эту аудиторию бессмысленным потоком сторонних пользователей за счет редиректа с Mail.ru, издатели уменьшили возможность таргетированной рекламы. Я не говорю о том, что, скажем, такие вещи, как участие в PR-кампаниях, инфоспонсорство и другие, более интересные, чем банальная реклама, способы зарабатывания денег не рассматривались вообще. Между тем, отраслевое издание со сложившейся вокруг него профессиональной аудиторией и хорошей репутацией не просто может, но и обязано даже в нынешних условиях как минимум окупать себя.

Резюмирую:
– Возрожденный Internet.ru должен в минимальной степени ориентироваться на старую версию издания. Главная задача – максимально четкое позиционирование на информационном рынке.
– Наиболее перспективной нишей в настоящий момент я продолжаю считать нишу делового издания, при этом не стоит ограничивать себя исключительно российским рынком.
– Маркетинговой части издания должно быть уделено не меньше внимания, чем журналистской. При желании издание может найти достаточно источников дохода.
– Одной из важнейших задач является задача выработки новым изданием своего стиля (это как раз то, что удалось “старому” Internet.ru), нахождение “фишки”. В условиях, когда информационное поле переполнено профессиональными изданиями (“Нетоскоп“, “Интернет и инвестиции“, eDaily, “Инфобизнес” и т. д.), без этого выбиться в лидеры практически невозможно”.

Наверняка можно сказать сейчас лишь то, что ни бывший главный редактор Даниил Дугаев, ни Алексей Бессуднов не собираются сотрудничать с новым Internet.ru. Подбор новой команды осуществляется в Москве, питерскому периоду Internet.ru суждено уйти в историю. Подобное произошло уже не с одним российским интернет-проектом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Internet.ru

Port

A.Partners

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Port.ru сливает проекты01.06.01


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Port.ru учится жить без контентных проектов18.05.01


Internet.ru не может найти себе главного редактора20.04.01


Music.ru открылся в третий раз18.04.01


Internet.ru отправился в путешествие из Петербурга в Москву03.04.01


Port.ru получает приз от “Нетоскопа”02.04.01


“оЗон” покончил с Петербургом28.02.01


“Интернет-инкубатор” и МФТИ выводят менеджеров для Рунета12.02.01



2.html”>Откуда берется трафик, или За что платят рекламодатели07.12.00


Андрей Вакуленко, Алексей Пригожин
Открытое письмо компании A.Partners29.11.00


A.Partners стал соучредителем интернет-агентства “Результат”09.11.00


Internet.ru обновился24.10.00


Союз Журналистов