В четверг компании
Официальная формулировка такова — оба холдинга будут совместно заниматься обеспечением дальнейшего развития интернет-магазина «24×7». Port.ru намерен обеспечивать рекламную поддержку и продвижение интернет-магазина, а eHouse займется организационной частью. Это означает, что на ресурсах Port.ru останутся ссылки на «24×7», а посетители этого магазина будут приплюсовываться к общему числу пользователей ресурсов Port.ru. Работать будут люди из eHouse. Получать прибыль, если таковая появится, тоже станет eHouse.
«24×7» переходит под управление магазина
eHouse занимается только интернет-торговлей — с самого начала его создатели не распылялись и не создавали порталов, требующих не могущих окупиться затрат. Все структуры холдинга существуют для обеспечения хорошей работы существующих магазинов. К примеру, у компании есть своя служба доставки под названием «
Схема, когда главной целью было привлечь как можно больше посетителей, а потом попробовать на них заработать, как показало время, — не самая удачная. Интересны цифры — посещаемость «24×7» в 3 раза выше, чем посещаемость Bolero. При этом второй продает в два с половиной раза больше. Оборот Bolero на сегодня — примерно 84 тысячи долларов в месяц. Продавать товары пользователям бесплатной почты Mail.ru, попадающим по обильно размещенным ссылкам на «24×7», удается хуже. Как отметил президент Port.ru Евгений Голанд в официальном пресс-релизе, компания отдала магазин на сторону, «проанализировав множество факторов и оценив ситуацию на рынке».
В интервью «Ведомостям» Голанд объяснил свое решение следующим образом: «Если бы мы перестали вкладывать в него деньги, магазин стал бы прибыльным, но перестал бы быть перспективным». Что такое перспективный проект, с точки зрения Евгения Голанда, понятно не очень. Но прибыльным теперь его будут делать другие. Кстати, большинству сотрудникам «24х7» предложено перейти на работу в eHouse. «Только они должны согласиться на наши зарплаты», — отметил председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред. В своем интервью «Ведомостям» он задался вопросом: «Разве нормально платить полторы тысячи долларов завскладом?»
О дальнейшей судьбе магазина «24×7» обе стороны предпочитают говорить туманно. Скорее всего, через некоторое время он просто исчезнет, отдав клиентов и, если это будет необходимо, товарную базу в eHouse. Однако, договор заключен только на 2 года, и товарная марка 24×7 остается у «Порта». Не исключено, что поднявшийся через 2 года «Порт» (если предположить такое развитие сюжета) опять сделает собственный магазин «24х7». В чем тогда выгода для eHouse? Убрать сейчас конкурента?
Такой мотив свершившейся сделки наиболее очевиден. Усиленный таким образом Bolero вполне сможет выйти на лидирующие позиции и обогнать-таки «
Любопытно одно совпадение. 31 мая, кроме пресс-конференции «Порта» и eHouse (которая сначала планировалась на 1 июня) состоялась еще одна пресс-конференция — «оЗона». После всех внутренних перетрясок магазин отрапортовал о новых успехах и об увеличении прибыли. Его руководители рассказывали о том, что «не только достигли запланированных ранее показателей, но и превысили их по многим направлениям».
P.S. 1 июня мы опять ждали открытия
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
e-House пару лет попользуется магазином Port.ru — 01.06.01
Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House — 30.05.01
Port.ru учится жить без контентных проектов — 18.05.01
Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций — 17.05.01
«Оксирис» не оправился после пожара — 27.04.01
Internet.ru не может найти себе главного редактора — 20.04.01
Molotok.ru торгует предметами из космоса — 12.04.01
Рейтинг интернет-коммерции «Эксперт РА» по итогам II полугодия 2000 года — 27.03.01
«оЗон» покончил с Петербургом — 28.02.01
Анатолий Шкред: «Самое главное, что у нас денег больше» — 08.02.01
eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов — 25.01.01
Oxiris.com прикрыли — 18.01.01
У eHouse теперь 10 магазинов и экспресс-доставка — 05.12.00