29 мая, во вторник стало известно о сделке между холдингом
Председатель совета директоров холдинга e-House и создатель магазина Bolero Анатолий Шкред прокомментировал для «Нетоскопа» это событие.
— Изменится ли ассортимент обоих магазинов после того, как они окажутся в рамках одного холдинга?
— Ядро базы товаров будет одно, однако определенные типы и наименования
товаров будут отличаться. Это будет зависеть от анализа маркетинговой
стратегии, которой будет заниматься Port.ru. 24х7 будет предлагать товары,
которые наиболее удобно будет продвигать через ресурсы Port.ru.
— Самый интересный вопрос — сумма и условия сделки.
— Сумма сделки — 0, если считать кэш, который передан одной из сторон другой. Другое дело, если оценивать стоимость проекта 24х7, то тут неограниченный простор для фантазии. Условия — передача торговой марки (условно можно считать доменного имени) на 2 года с возможностью по договоренности сторон пролонгации договора. По истечении 2 лет, если Port.ru пожелает самостоятельно развивать проект, мы должны передать его в течение 3 месяцев.
— У холдинга e-House есть магазины, работающие с одинаковыми группами товаров. В чем смысл держать несколько более-менее идентичных магазинов? Не будет ли холдинг сливать впоследствии свои магазины в более крупные?
— «Идентичные» магазины ведут разную активность и, вообще говоря, отличаются работой с клиентами. Они конкурируют в рамках холдинга и это позволяет нам выбирать более правильную стратегию, хотя часто оказывается, что несколько стратегий одинаково эффективны. Кроме того, клиенты уже научились различать магазины и в каждый из них они идут вполне сознательно, зная, что то же самое часто можно найти и в другом. У нас нет цели объединять магазины, хотя это также вполне вероятно — мы будем следить за развитием и требованиями рынка. В любом случае, с технологической точки зрения этот процесс для нас не предоставляет сложности, мы можем легко складывать и делить проекты (и все
— Для чего было совершено приобретение 24×7 — для того, чтобы уничтожить конкурента, для того, чтобы получить их покупательскую базу? Что-то еще?
— Во-первых, мы все же не приобрели 24х7 — мы, можно сказать, взяли его попользовать. Взяли, конечно, под определенные обязательства — главным из которых явлется развитие его как бренда и прибыльного проекта, понятно, что убыточным он нам не нужен. Во-вторых, структуры Bolero и eHouse таковы, что они позволяет поддерживать гораздо большее количество заказов, и их количество планомерно растет. В принципе, уже к концу лета мы вышли бы на количество, равное сумме заказов в Bolero и 24х7- резкое увеличение заказов позволит сократить этот срок, то есть, мы просто сэкономили 3 месяца.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Port.ru сливает проекты — 01.06.01
Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House — 30.05.01