«Компьютерра» делает прозрачный интернет-магазин

Author:

В понедельник в Москве состоялась презентация проекта «Электронный бизнес «Под колпаком» издательского дома «Компьютерра«. Это эксперимент по созданию интернет-магазина, работа которого будет абсолютно прозрачна для всех интересующихся.

Цель проекта — показать на практике, насколько жизнеспособна электронная коммерция в сегодняшней России, каковы ее особенности и есть ли реальная прибыльность у интернет-магазинов. Целевая аудитория этого проекта, по мнению его организаторов, — региональные (преимущественно офлайновые) предприниматели, для которых получить достоверные сведения об этом виде бизнеса почти не представляется возможным.

С 27 февраля этого года президент издательского дома «Компьютерра» Дмитрий Мендрелюк начинает создание интернет-магазина. В качестве первоначальных вложений президент «Компьютерры» решил выделить на создание и первый год работы магазина собственные 50 тысяч долларов. Он отметил, что это типичное решение для отечественного представителя мелкого бизнеса, который согласился бы попробовать свои силы в электронной коммерции.

Прозрачность работы интернет-магазина будет достигаться следующим образом — на сайте проекта будут публиковаться все договоры с поставщиками, данные о выплатах налогов, стоимости аренды, оборотах и тому подобное. По желанию покупателей может также публиковаться информация об отдельных покупках, а все участники и наблюдатели могут оставлять свои отзывы в специальном форуме.

Уникальность проекта состоит также и в том, что менеджеры будущего интернет-магазина собираются делать абсолютно все по закону — выплачивая все российские налоги, соблюдая все лицензии, выполняя любые, даже те, которые они находят абсурдными с точки зрения здравого смысла, требования законодательства и госслужб.

По заверению Дмитрия Мендрелюка, это не PR-акция уже просчитанного и подготовленного проекта. Новый магазин пока никак не оформлен даже на бумаге. К эксперименту, однако, уже подключены журнал «Инфо-Бизнес» и обозреватель Алекс Экслер. В «Инфо-Бизнесе» информация о проекте будет публиковаться каждую неделю на нескольких полосах, а Алекс Экслер задумал преподносить все это в форме сериала, как наиболее востребованной и адекватной форме повествования для нынешних российских читателей.

Выбрана и компания, которая будет заниматься раскруткой проекта — это PRP Group. Подключенная к эксперименту компания PricewaterhouseCoopers займется методологической оценкой действий руководства интернет-магазина. О классическом консультировании проекта речи здесь не идет — действия руководства будут оцениваться постфактум.

Кроме того, инициаторы проекта обещают еженедельную рассылку о ходе проекта и приглашают комментировать происходящее других участников рынка.

Проект рассчитан пока на год. Через год будет принято решение о его продолжении или закрытии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


«Компьютерра»

«Инфобизнес»

Алекс Экслер

PricewaterhouseCoopers

PRP Group

«ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС «ПОД КОЛПАКОМ» — «Инфо-Бизнес», 27.02.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


РБК открывает компьютерный интернет-магазин16.02.01


Oxiris.com прикрыли18.01.01


«Компьютерра» породила «Компьюленту»26.12.00


В интернет-магазинах — выбирают, а в обычных — покупают27.11.00


Девушка для шоппинга по ГУМу стоит 10 долларов в час27.11.00


Российские пользователи чаще всего хотят купить автомобиль09.11.00


В виртуальном ГУМе ничего не покупают08.09.00


Интернет-магазин не открыли потому, что он не нужен покупателям23.08.00