Девушка для шоппинга по ГУМу стоит 10 долларов в час

Author:

В пятницу, 24 ноября, в здании ГУМа состоялась презентация очередной версии онлайнового аналога Главного универсального магазина – www.gum.ru. Разработчиком нового виртуального ГУМа выступил «РосБизнесКонсалтинг».

Первый опыт интернет-магазина был для ГУМа плачевным. За август 2000 года сайт посетило чуть более 1000 человек, покупки же почти не производились. Неудачу владельцы сайта объяснили себе и окружающим малостью рекламного бюджета. При подготовке новой версии акцент был смещен с электронных продаж на привлечение посетителей в реальный магазин. Для решения этой задачи был заказан “трехмерный” сайт, который позволял бы совершить виртуальную экскурсию по этажам и галереям. Объявлялось, что на создание сайта выделено 2 миллиона долларов.

Плановое открытие в ноябре состоялось. Что же можно увидеть на сайте теперь? Схема магазина представляет собой два поэтажных плана (никакой трехмерности). Если водить курсором по этим планам, в списке справа можно понять, где какая секция расположена. Сведения о секциях присутствуют в лучшем случае наполовину («Извините, данные временно отсутствуют»). И на каталог товаров схема не завязана вообще, так как каталог сделан по тематическому принципу, а не по «поэтажному» или какому-либо еще, имеющему привязку к реальному магазину.

На пресс-конференции было заявлено, что каталог товаров содержит 50 тысяч позиций, а до конца года будет увеличен еще в 1,5 раза. При ближайшем рассмотрении, по крайней мере, видимая часть каталога до 50 тысяч товарных позиций не дотягивает. В разделе «Одежда для детей» присутствует лишь один производитель – фирма REIMA. Из спортивных товаров представлены 2 «сумки» и 4 теннисных ракетки. В разделе “Женское белье” представлено всего 6 видов бюстгалтеров, а в игрушках – только LEGO. Утверждается, правда, что на все товары дается 5-процентная скидка.

Пользоваться каталогом затруднительно – структуру он имеет сложную и запутанную (классификация в некоторых местах производится и по типам товаров и по фирмам-производителям одновременно, так в одном ряду стоят «Бенетон» и «Колготки»), а дерево каталога не представлено. Таким образом, чтобы каталог рассматривать, нужно постоянно возвращаться назад с помощью заветной кнопки “Back”.

Система онлайновых заказов на сайте присутствует. Пользоваться ей, правда, мешают несколько факторов: скудный ассортимент, доставка по России только через DHL и Zest-express (дорого), нефиксированное время доставки (оно просто нигде не прописано). Но «ГУМ-Интернет» и не позиционировал новый сайт как место для онлайн-покупок. Заявлено иное позиционирование – для рекламы и привлечения посетителей в реальный ГУМ. Надо сказать, что для решения этой задачи имеющийся сайт предназначен еще меньше.

Тем не менее директор департамента интернет-решений РБК Дмитрий Тюнин прогнозирует, что к концу года сайт будет посещать 10 тысяч человек в день, а в отдаленной перспективе – до 100 тысяч (для примера: среднесуточное количество хостов на Torg.ru, согласно Rambler, – 2328). Проблему посещаемости предполагается решить с помощью рекламного бюджета – только до Нового года будет потрачено от 100 до 200 тысяч долларов.

Самая яркая «фишка» молодого сайта такая – за 10 долларов в час можно заказать девушку, которая на роликах будет объезжать ГУМ. На шлеме у девушки закреплена веб-камера. Таким образом, заказчик может совершить самый натуральный шоппинг, обозревая через камеру коридоры и секции.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


ГУМ

ГУМ выходит в Internet – Emax.ru, 25.11.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


В виртуальном ГУМе ничего не покупают08.09.00