Российскую е-коммерцию оздоровят кооперативы?

Author:

Наталья Геда

16 августа компания E-Monetary Internet Research (EMiR), участник Альянса кредитных интернет-кооперативов Российской Федерации, провела первый в 2001 году “Круглый стол EMiR”.

По утверждению устроителей мероприятия, оно было организовано и проведено “в связи с получением многочисленных запросов от руководителей российских предприятий, заинтересованных в поиске новых путей дистрибьюции на кооперативной основе”. В работе круглого стола приняло участие около 40 представителей консалтинговых, торговых, туристических и страховых компаний, а также коммерческих банков.

Правда, полное отсутствие на круглом столе представителей крупных интернет-проектов, реально действующих сейчас в Рунете, заставляло задуматься о серьезности мероприятия еще до его начала.

Основной темой круглого стола была заявлена “Антикризисная программа для интернет-магазинов и электронных торговых площадок”, которая при ближайшем рассмотрении оказалась программой развития в Рунете кооперативного движения. Представляя данную программу, член совета директоров EMiR Николай Челнак так прокомментировал события, связанные с закрытием ряда популярных электронных магазинов (XXL, Arkadia.ru, Bistronom.ru и прочих):

“Новые производственные отношения” с интернет-потребителями предполагается выстраивать при помощи развития в Сети потребительской кооперации. По мнению организаторов круглого стола, потребительские кооперативы, перенесенные в онлайн, позволят наконец удовлетворить потребности интернет-пользователей в качественных и дешевых товарах (данная бизнес-модель позволит продавать товары конечному потребителю со скидкой в 10% от стоимости в офлайновых магазинах). В свою очередь, пайщики интернет-кооперативов удовлетворят свою потребность в покупателях.

Бизнес-модель потребительского кооператива также позволяет на законных основаниях существенно экономить на налогах. Николай Челнак сообщил участникам круглого стола об успехах Альянса кредитных интернет-кооперативов Российской Федерации, интересы которого выражает EMiR. По приблизительной оценке экспертов компании, общее количество членов Альянса к концу октября 2001 года достигнет 120-125 тысяч человек. Члены Альянса чрезвычайно заинтересованы в развитии рынка товаров и услуг в Рунете и неоднократно обращались с предложениями по развитию системы интернет-кооперации к коммерческим интернет-компаниям (в частности, к холдингу eHouse).

Однако эти предложения остались практически без ответа. В качестве основных причин отсутствия интереса у электронных магазинов к инициативам EMiR Николай Челнак назвал то, что интернет-магазины не являются реальными владельцами товара, заявленного в прайс-листах. В связи с этим они не могут быть реальными пайщиками кооператива, где каждый участник вкладывается принадлежащим ему товаром.

Кроме того, современные интернет-предприятия подчас не являются даже юридическими лицами, и посему находятся вне “правового поля”. А у руководства интернет-компаний подчас “отсутствует опыт в практической деятельности (торговле), в том числе в системе потребительской кооперации”.

Поэтому в настоящий момент EMiR активно ищет (и как утверждается, находит) заинтересованных партнеров в области офлайнового бизнеса. В числе партнеров EMiR, принимавших участие в организации и проведении круглого стола, оказались представители “Союза Продовольственных Бирж”, “Межрегионального Кооперативного Туристического Альянса” и даже московского пищевого завода “”Кампомос”.

“Мы предлагаем всем предприятиям России и стран бывшего СССР юридическую основу их бизнеса в Интернет, оптимальную систему взаиморасчетов P2P и множество групп социально-активных потребителей в системе международной кредитно-потребительской интернет-кооперации” – заявил Николай Челнак в завершение своего доклада.

Попытки “Нетоскопа” добиться комментариев этих инициатив у коммерческих интернет-проектов не увенчались успехом, что подтвердило первоначальное впечатление о некоторой оторванности инициатив EMiR от нынешних реалий российской электронной коммерции. Получается, что развитие потребительской кооперации в Рунете идет параллельным курсом, не задевая
большинства крупных игроков рынка электронной коммерции в России. Поэтому сложно сказать, является ли программа EMiR действительно антикризисной, несмотря на присутствие в ней целого ряда положений, заслуживающих серьезного внимания.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Magaz.ru торгует продуктами через Интернет в гордом одиночестве27.07.01


“Быстроном” был никому не нужен и закрылся26.07.01


У магазина XXL.ru – летние каникулы05.06.01


По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 4716.05.01


50 процентов покупок в Сети срывается из-за баннеров08.05.01


Arcadia.ru отправил своих программистов в неоплачиваемый отпуск10.04.01


“Компьютерра” делает прозрачный интернет-магазин27.02.01


Правительство РФ разрабатывает программу пятилетки электронной торговли26.01.01


Холдинг eHouse начал приносить прибыль12.10.00


Союз Журналистов