По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47

Author:

Вячеслав Ансимов

Исследовательская компания META Group представила отчет о состоянии электронной коммерции в 47 странах мира, – сообщил во вторник CyberAtlas. Отчет озаглавлен “2001 World E-Commerce and Internet Market Report” (WECIM). Это весьма масштабное и подробное исследование. Помимо общего сравнительного анализа, отдельный отчет составлен по каждой из стран.

Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом (верхние позиции занимают страны, в которых наиболее хорошо обстоят дела в области электронной коммерции):

  1. США
  2. Финляндия
  3. Исландия
  4. Канада
  5. Голландия
  6. Швеция
  7. Австралия
  8. Дания
  9. Ирландия
  10. Новая Зеландия

Россия в списке из 47 стран оказалась на 36 месте.

Основные показатели, по которым производился анализ:

  • Финансовые транзакции (общее количество, объемы и уровень безопасности)
  • Грамотность и образованность населения (определяются по многим критериям, в число которых входят расходы государства на образование)
  • Потенциал рынка (уровень жизни, покупательская способность, конкурентоспособность товаров и другие критерии)
  • Глобализация (вовлеченность в интеграционные международные экономические процессы, отношение к иностранным инвестициям, защита национального производителя)
  • Развитие технологий (вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий, количество компьютеров и интернет-соединений на душу населения, инвестиции в телекоммуникации)

Авторы исследования отмечают, что независимо от положения в рейтинге, положительные сдвиги происходят во всех рассмотренных странах. По общей оценке, крупные инвесторы имеют достаточно оснований для оптимизма.

Россия с ее 36-м местом заслужила следующие оценки:

“В ближайшем обозримом будущем потенциал электронного бизнеса в России ограничен. Наиболее жизнеспособен сектор B2B, особенно в сфере, связанной с национальными природными ресурсами. Сектор B2C (ориентированный на потребительский рынок) все еще далек от реальности из-за недостаточной телекоммуникационной инфраструктуры и недоступности кредитных карт”.

На душу населения в России в год выпускается 0,0012 кредитки (45 место по этому показателю). Конфиденциальность транзакций в России заслужила последнее, 47 место.

Рейтинг России почти по всем другим показателям еще ниже общего 36 места. Ситуацию спасли только поголовная российская грамотность – 1 место (!), охват населения средним образованием (8 место) и использование компьютеров (12 место).

Из 24 показателей в семи Россия занимает последние 5 мест. Помимо уже указанных, это: экономическая грамотность, уровень жизни, отношение к своим и иностранным компаниям, протекционизм отечественных товаров, вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий.

По количеству интернет-соединений (хостов на 1000 населения) мы на 39 месте. По инвестициям в телекоммуникации – на 44-м.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


2001 World E-Commerce and Internet Market Report

Where in the World is the Best E-Commerce? – CyberAtlas, 15.05.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом31.01.01


Корейцы – самые активные пользователи азиатского Интернета22.12.00


Каждый четвертый пользователь Сети – “лицо азиатской национальности”21.12.00


Готовность России к эпохе цифровой экономики близка к нулю24.08.00


Количество пользователей Интернета в мире. Данные по странам и регионам. NUA13.08.00