У магазина XXL.ru – летние каникулы

Author:

Алексей Рерих

В пятницу, 1 июня, закрылся популярный в Москве интернет-магазин XXL.ru. Как написано на главной странице сайта, интернет-супермаркет закрыт на реконструкцию.

Желающим получить какую-либо информацию предлагается слать письма на электронный адрес магазина. Однако, на электронные запросы магазин не отвечает и, как явствует из статьи на eDaily, не только на письма “Нетоскопа”.

В телефонном интервью “Нетоскопу” Кирилл Модылевский, коммерческий директор проекта, отказался рассказывать подробности происшедшего, сославшись на занятость: он только что прилетел из одной командировке и собирается улетать в другую. Господин Модылевский успел лишь заверить, что ничего страшного не случилось, что проект не закрыт окончательно и что после реструктуризации вновь начнет нормально функционировать – нужно лишь кое-что переделать и усовершенствовать.

По сведениям “Ведомостей”, руководство торговой компании “Юнион“, на торговой базе которой и был создан интернет-магазин, рассчитывает открыть магазин заново уже в сентябре этого года.

Закрытие магазина объясняется руководством проекта “неоптимальной” структурой магазина, необходимостью сменить дизайн и логистику сайта. К сентябрю в проект будет вложено еще три миллиона долларов. Предыдущих инвестиций так и не хватило для того, чтобы проект начал приносить прибыли. По утверждению руководства компании “Юнинон”, некий неназываемый офшорный инвестор вложил в магазин уже около полутора миллионов долларов. Компания “Юнион” является совместным предприятием и интернет-магазин был создан им в сотрудничестве с фирмой “БизнесТех“.

Пожалуй, самой интересной подробностью, которою удалось узнать корреспонденту “Ведомостей” является утверждение, что ни один из 35 сотрудников магазина не был уволен. Впрочем, не исключено, что сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск.

XXL.ru был действительно очень популярен среди московской сетевой общественности заказывать продукты на дом было принято именно в XXL. По результатам второго полугодия прошлого года рейтинга интернет-коммерции агентства “Эксперт РА” XXL.ru вошел в пятерку “элиты российской интернет-коммерции”, получив высшую оценку – A+ (А – магазины, демонстрирующие высокие результаты, + – магазин имеет явный потенциал).

Комментируют закрытие магазина XXL для “Нетоскопа” представители столичной сетевой общественности.

– Как вы относитесь к закрытию XXL.ru?

Антон Носик, и/о президента холдинга “Рамблер“:
– Мне его очень хвалили люди, которые им пользовались – говорили, что можно набивать с его помощью холодильник без проблем, и забыть о физических походах в “Седьмой континент”. Но я, когда искал там свои сигареты, не нашел, и клиентом не стал. Правда, я своих сигарет (Rothmans International – “квадратные”), не нашел ни в одном табачном ларьке Соединенных Штатов и Канады – как онлайн, так и офлайн.

Константин Рыков, руководитель компании Goodoo:
– Если честно, то огорчен, потому что он находился через дорогу, в 100 метрах от моего дома. Но работали они не очень оперативно и качественно, особенно в последнее время, и мне пришлось, как пользователю, отказаться от их услуг. Ассортимент был скудный, хотя, с точки зрения маркетинга, все было сделано достаточно красиво и правильно спозиционированно. Уверен, что они еще откроются, ведь время интернет-мазагинов вот-вот как начнется!

Я в последнее время из дома не выхожу, поэтому Интернет для меня – единственный способ что-либо купить! Продукты я заказываю в “Службе 77“, а цветы – в SendFlowers.

Ян Черняк, директор компании “Web-Мастерская”:
– Огорчило. Ассортимент там был самый пристойный из тех, что существовали. Приемлемые цены. Очень либеральные цены на доставку. Были и такие товары, которых в других магазинах просто нет – отсмотрел все остальные, не нашел приемлемой замены. Болезненно. Примерно, как закрытие журнала “Итоги” – адекватной замены пока не просматривается.

Мария Черницкая, руководитель отдела маркетинга компании “Лайкос” в России:
– Последние два года интернет-новости состояли из анонсов открытия проектов и из обсуждения, как много денег было вложено в тот или иной проект. “Пять миллионов, десять миллионов”, “а вы видели, какой проект отгрохал имярек?!” и тому подобное. Радио, телевизор, журналы пестрели дорогущей рекламой самых разнообразных интернетовских новообразований.
Теперь же, открывая “Нетоскоп” или CNews, ежедневно читаешь о закрытии проектов и не только “здесь”, но и “там” (хотя “там”, кажется, закрылось уже почти все, что могло закрыться). Жаль, что проект закрылся, жаль, что проект не принес прибыли создателям. Говорить о причинах можно много: зачем вложили столько денег в рекламу, а не в развитие бизнеса, почему красивые и грамотные уличные щиты звали в магазин, где было не удобно покупать и так далее.
Другое дело, что пока никто не может похвастаться успехами в этой области. Успешных и прибыльных проектов как было пять еще три года назад, так пять и осталась. Все те же, все то же. И это не за счет публичности фигур основателей, а за счет грамотности бизнеса. Но универсального рецепта никто не предложил.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


XXL.ru

Совместное предприятие “Юнион”

XXL.Ru закрыт на реструктуризацию – eDaily, 04.06.01

XXL закрылся – “Ведомости”, 05.06.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


У американских интернет-магазинов все хорошо04.06.01


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Горьковский автозавод продал через Интернет первую “Волгу”22.05.01


Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций17.05.01


RusHall бросил вызов”оЗону”27.04.01


Рейтинг интернет-коммерции “Эксперт РА” по итогам II полугодия 2000 года27.03.01


Союз Журналистов