Теракты подняли роль Интернета как СМИ в глазах американцев

Author:

Исследовательская компания Harris Interactive (владелец торговой марки The Harris Poll) опубликовала исследование, посвященное роли Интернета, как средства массовой информации, в Америке.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Ассоциации онлайновых издателей Америки (Online Publishers Association — OPA), количество людей, считающих онлайновые СМИ своим главным источником информации, выросло со времени последнего исследования почти в три раза — с 3 до 8 процентов.
Предыдущее исследование проводилось 12 сентября, сразу после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Согласно данным сентябрьского исследования, своим главным источником информации назвали: телевизор — 78 процентов опрошенных, радио — 15 процентов, а Интернет — 3 процента. За три недели, прошедшие со времени терактов, количество американцев, считающих главным источником информации телевизор, снизилось до 76 процентов. Любителей же радио стало почти вдвое меньше, их количество снизилось до 8 процентов.
Исследование проводилось по всей Америке, среди 989 взрослых американцев, имеющих доступ к Интернету.

Основными достоинствами Интернета в качестве средства информации 63 процента опрошенных назвали то, что сетевые СМИ предоставляют новости тогда, когда это нужно пользователю. 43 процента считают главным преимуществом Интернета наличие более подробной и развернутой информации, 42 процента считают, что информация в Интернете более своевременно обновляется. Еще 42 процента в качестве основного преимущества Интернета как СМИ назвали то, что доступ к последним новостям можно осуществлять прямо с работы.

В ходе исследования Harris Interactive также выясняло, какими вообще источниками пользуются американцы для получения информации. Первое место в списке и 12 сентября и 1 октября занимает телевидение: 97 и 98 процентов, соответственно, назвали телевидение среди используемых источников получения информации. На втором месте 12 сентября стояло радио (76 процентов) и лишь на третьем Интернет (62 процента). К первому октября картина кардинально изменилась. На втором месте теперь стоит Интернет — в качестве источника информации его стали воспринимать уже 80 процентов опрошенных. И лишь на пятом месте теперь стоит радио (72 процента).

Следует отметить, что в связи в терактами, также сильно возросла популярность газет. Если 12 сентября лишь 16 процентов назвали газеты в числе источников получения информации, то к 1 октября эта цифра выросла до 78 процентов, обогнав соответственно, даже радио.

74 четыре процента опрошенных также назвали в качестве источника получения информации «разговоры с другими людьми». 12 сентября людей, которые назвали разговоры источником получения информации, было лишь 66 процентов.

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
Harris Interactive
blank
Online Publishers Association
blank
Harris Interactive Survey Shows Internet’s Growth as Primary Source of News and Information in Weeks Following September 11 Attacks — Harris Interactive, 05.10.01

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
Прямые репортажи из Афганистана передаются по видеофону09.10.01

blank
Voina.ru открылась с началом бомбардировок в Афганистане08.10.01

blank
Талибан оставил ООН без связи25.09.01

blank
Террористы наживаются на падении акций19.09.01

blank
В Интернете публикуются списки выживших13.09.01

blank
ФБР оставило арабский мир без веб-сайтов07.09.01

blank
Рунетчики — однолюбы по отношению к СМИ01.06.01

blank
Москвичи читают новости на Gazeta.ru, а россияне — на Lenta.ru14.05.01