Теракты подняли роль Интернета как СМИ в глазах американцев

Author:

Алексей Рерих

Исследовательская компания Harris Interactive (владелец торговой марки The Harris Poll) опубликовала исследование, посвященное роли Интернета, как средства массовой информации, в Америке.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Ассоциации онлайновых издателей Америки (Online Publishers Association — OPA), количество людей, считающих онлайновые СМИ своим главным источником информации, выросло со времени последнего исследования почти в три раза — с 3 до 8 процентов.
Предыдущее исследование проводилось 12 сентября, сразу после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Согласно данным сентябрьского исследования, своим главным источником информации назвали: телевизор — 78 процентов опрошенных, радио — 15 процентов, а Интернет — 3 процента. За три недели, прошедшие со времени терактов, количество американцев, считающих главным источником информации телевизор, снизилось до 76 процентов. Любителей же радио стало почти вдвое меньше, их количество снизилось до 8 процентов.
Исследование проводилось по всей Америке, среди 989 взрослых американцев, имеющих доступ к Интернету.

Основными достоинствами Интернета в качестве средства информации 63 процента опрошенных назвали то, что сетевые СМИ предоставляют новости тогда, когда это нужно пользователю. 43 процента считают главным преимуществом Интернета наличие более подробной и развернутой информации, 42 процента считают, что информация в Интернете более своевременно обновляется. Еще 42 процента в качестве основного преимущества Интернета как СМИ назвали то, что доступ к последним новостям можно осуществлять прямо с работы.

В ходе исследования Harris Interactive также выясняло, какими вообще источниками пользуются американцы для получения информации. Первое место в списке и 12 сентября и 1 октября занимает телевидение: 97 и 98 процентов, соответственно, назвали телевидение среди используемых источников получения информации. На втором месте 12 сентября стояло радио (76 процентов) и лишь на третьем Интернет (62 процента). К первому октября картина кардинально изменилась. На втором месте теперь стоит Интернет — в качестве источника информации его стали воспринимать уже 80 процентов опрошенных. И лишь на пятом месте теперь стоит радио (72 процента).

Следует отметить, что в связи в терактами, также сильно возросла популярность газет. Если 12 сентября лишь 16 процентов назвали газеты в числе источников получения информации, то к 1 октября эта цифра выросла до 78 процентов, обогнав соответственно, даже радио.

74 четыре процента опрошенных также назвали в качестве источника получения информации «разговоры с другими людьми». 12 сентября людей, которые назвали разговоры источником получения информации, было лишь 66 процентов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Harris Interactive

Online Publishers Association

Harris Interactive Survey Shows Internet’s Growth as Primary Source of News and Information in Weeks Following September 11 Attacks — Harris Interactive, 05.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Прямые репортажи из Афганистана передаются по видеофону09.10.01


Voina.ru открылась с началом бомбардировок в Афганистане08.10.01


Талибан оставил ООН без связи25.09.01


Террористы наживаются на падении акций19.09.01


В Интернете публикуются списки выживших13.09.01


ФБР оставило арабский мир без веб-сайтов07.09.01


Рунетчики — однолюбы по отношению к СМИ01.06.01


Москвичи читают новости на Gazeta.ru, а россияне — на Lenta.ru14.05.01