“Манифест” извлечет дивиденды из увольнений

Author:

Обстановка вокруг массового ухода сотрудников из компании “Манифест” начинает постепенно проясняться. Михаил Шуленин, креативный директор агентства “Манифест”, подтвердил, что из агентства точно уходит генеральный директор Григорий Шанаев и, скорее всего, уйдет исполнительный директор Алексей Романенков. “Остальные люди, о которых ходят слухи, решения не приняли”, – сообщил Шуленин.

Шуленин так отозвался об уходе сотрудников из агентства: “Уходят люди, с которыми работал не один год, ужасно жаль, тяжело расставаться с ними и как с профессионалами, и просто как с отличными ребятами. Но “так уж склалось”, работать все равно надо, и мы будем, что тут поделать…”

По мнению Шуленина, причиной ухода Шанаева и Романенкова стало несогласие с реформами, которые запланированы в компании. Реформы предпринимаются для стабилизации компании. Основная их суть – в сокращении расходной части бюджета и поиске новых путей увеличения доходности компании. Однако совет директоров компании постарается избежать такой непопулярной меры, как сокращение персонала. “Сотрудники “Манифеста” слишком хорошо котируются на рынке, чтобы мы могли себе позволить такую роскошь, как потерять их”, – заявил Шуленин.

Прошедшие в средствах массовой информации слухи о задержках зарплаты в агентстве Шуленин подтвердил, не называя при этом ни сотрудников, которым была задержана зарплата, ни сроков, на которые она была задержана.

Шуленин считает, что шумиха вокруг компании “Манифест” может повлиять на ее позиции на рынке. “На первый взгляд может показаться, что рекламу мы сейчас получаем сомнительную, но, думаю, что когда наши клиенты поймут, что компания по-прежнему работает, уровень сервиса и качество услуг не изменились, мы извлечем из нее дивиденды,” – заявил он.

По мнению Шуленина, сейчас ни одна интернет-компания не может быть уверена в радужных перспективах. Однако у “Манифеста” сохранилась профессиональная команда, кроме того, агентство по-прежнему пользуется доверием клиентов. Несмотря на сложную ситуацию, у агентства не сорвались ни одна рекламная кампания и ни один договор.

Свой уход из компании “Манифест” прокомментировал Григорий Шанаев.

– В чем причины Вашего ухода из агентства и ухода еще ряда людей?

– Основные учредители “Манифеста” приняли решение о рестуктуризации компании. Мне не понравился ряд положений этого плана. После многократных обсуждений предстоящих изменений мы так и не смогли придти к общему мнению. В такой ситуации я принял решение о своем уходе из компании.

Остальные менеджеры, которые также уходят из “Манифеста”, делают это каждый по своим соображениям. Это не является “уводом команды”, хотя сейчас на рынке мы получили ряд предложений именно о “командном” переходе на другое место работы.

– Не связаны ли проблемы “Манифеста” с общим кризисом на рекламном рынке Рунета?

– Я считаю, что многие компании сегодня вынуждены пересматривать свои структуры, свое позиционирование на рынке. “Манифест” в этом смысле весьма симптоматичен. Но это я не стал бы называть проблемой как для “Манифеста”, так и для всего рынка – просто это новый этап развития онлайновых компаний.

Кризис же на рынке продлится недолго и в большей степени он выдуман (а зачастую и спровоцирован) благодаря публикациями в различных СМИ. Никак иначе я не могу объяснить нежелание сейчас рекламироваться отечественного рекламодателя, который с успехом раньше использовал интернет-рекламу. А теперь он начитался про падение Nasdaq и возомнил, что это как-то может отразиться на его бизнесе…

– Куда уходите Вы и куда уходит команда?

– Я не определился пока с этим вопросом. Ребята из команды сейчас тоже активно рассматривают различные предложения от различных компаний.

– По Вашему мнению, как отразится массовый уход людей на “Манифесте”? Что будет с агентством дальше?

– Массовый уход должен даже в какой-то мере помочь “Манифесту” провести запланированную реорганизацию. По крайней мере, мы пытаемся уйти наименее болезненно для “Манифеста”.

– Как Вы рассматриваете сегодняшнее состояние рынка интернет-рекламы? Каково положение игроков? Какие тенденции прослеживаются?

– Наступает лето. Это период небольшого затишья на рекламном рынке, и в том числе на рынке интернет-рекламы. Но это затишье лишь кажущееся. На самом деле, компании начинают усиленно готовиться к “золотому сезону” рекламы – к осени. Кажущаяся тишина является ничем иным, как затишьем перед бурей.

Тенденции же прослеживаются весьма четко. Компании укрупняются за счет объединений, параллельно сокращая расходную часть. Некоторые компании реструктурируются с целью адаптации к сегодняшнему состоянию рынка. Интернет-реклама продолжает приносить отдачу многим рекламодателям, и это есть основной показатель ее положительного потенциала.

По мнению всех сотрудников “Манифеста” (и тех, что остаются, и тех, что уходят) технические проблемы “БаннерБанка” никак не связаны с увольнениями.

Михаил Шуленин: “Они (технические проблемы “БаннерБанка” – прим.ред.) никак не связаны с событиями in question. Насколько я знаю, “БаннерБанк” должен был подняться или поднимется в самое ближайшее время”.

Григорий Шанаев: “Никаких пересечений этих вещей (увольнений и технических проблем – прим.ред.) нет. “БаннерБанк” в последнее время, насколько я знаю, подвергся сильной хакерской атаке. Технический отдел “Манифеста” предоставил информацию, что немного была повреждена интерфейсная часть. Само ядро системы функционирует в прежнем режиме”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Манифест”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Агентство “Манифест”: гендиректор уходит, “БаннерБанк” пал под DDoS-атакой17.05.01