“Манифест” и IMHO создали альянс

Author:

Во вторник, 5 сентября, на пресс-конференции компании “Манифест” и IMHO объявили о создании альянса, который, по мнению его создателей, будет контролировать более половины рекламного рынка Рунета. Это первый в истории Рунета пример объединения компаний, ранее конкурировавших между собой.

“Манифест” и IMHO и до объединения были в числе самых крупных компаний в России, специализирующихся на интернет-рекламе. Месячный оборот “Манифеста” по интернет-проектам составлял 50 тысяч долларов в месяц, IMHO – 220 тысяч долларов. Тогда как оценки совокупного оборота на рынке российской интернет-рекламы в 2000 году колеблются от 5 до 7 миллионов долларов в 2000 году. Клиентами компаний являются: интернет-магазин XXL, Microsoft (IMHO), Volkswagen, British Airways, Сбербанк, Hewlett Packard, РосБизнесКонсалтинг (“Манифест”).

Бизнес-модели участников нового альянса не претерпят существенных изменений. Медиабаинговое агенство IMHO по-прежнему останется горизонтальной структурой, не работающей с рекламодателями напрямую. “Манифест” остается вертикальной структурой, предоставляющей услуги полного цикла в сфере интернет-маркетинга и рекламы.

Создание стратегического альянса преследует несколько целей.

Являясь структурами, контролирующими значительную часть рынка интернет-рекламы, компании будут способствовать упорядочению ценовой и дисконтной политики в Рунете, усилению прозрачности финансовых потоков. Речь идет о предоставлении прайс-листовых данных по размещаемой на сайтах рекламе, принятии других мер для предотвращения ситуаций, когда цены на площадки со сходной аудиторией отличаются в десятки раз.

Альянс будет способствовать повышению роста эффективности рекламы за счет введения стандартов измерения эффективности рекламных компаний. Агенства планируют работать исключительно с ресурсами Рунета, предоставляющими независимые данные о собственной посещаемости. Кроме того, сами “Манифест” и IMHO объявили о переходе на новую систему оплаты рекламы – оплату по коммерческому эффекту. С 1 сентября система проходит тестирование, а с начала октября ожидается официальное представление новых тарифов и цен на рекламу. Уже сейчас можно сказать, что оплата будет зависеть от стоимости визита, стоимости регистрации, глубины просмотра и повторных визитов для бизнесов по типу B2B и B2C, и дополнительно от стоимости и прибыльности покупки в области e-commerce.

Судя по всему, “Манифест” и IMHO работают также над разработкой и принятием новой баннерной модели, однако от комментариев на эту тему представители компаний отказались, сославшись на коммерческую тайну.

До конца года компании планируют координировать рекламные компании клиентов, размеры скидок и т.д. К концу года может быть осуществлен обмен акциями. Это возможно лишь после того, как обе компании закончат аудит. Через несколько дней завершается аудит IMHO. В качестве аудитора выступила компания PriceWaterhouseCoopers. “Манифест” пока только готовится к аудиту. Его проведет одна из пяти международных консалтинговых фирм. К обмену будут предлагаться небольшие пакеты акций – около 10 процентов. Сейчас этот вопрос только рассматривается и о целесообразности подобного обмена стороны окончательно не договорились. Сейчас Сергей Ищенко, председатель совета директоров “Манифеста”, войдет в совет директоров IMHO.

Руководители объединившихся компаний считают, что их альянс будет контролировать 70 процентов рекламного рынка Рунета, а общий месячный оборот составит 270 тысяч долларов. В дальнейших планах альянса значится также выход на другие национальные рынки. Арсен Ревазов, президент IMHO, заявил, что изучаются возможности выхода на рынки Чехии, Польши и Израиля.

ДОСЬЕ


IMHO

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


IMHO

“Манифест”