В Ассоциации агентств интернет-рекламы не будет IMHO

Author:

Юнна Арто

25 декабря начала свою деятельность Ассоциация агентств интернет-рекламы. Ассоциация объединила в себе ряд крупнейших игроков на российском рынке интернет-маркетинга.

На сегодняшний день в Ассоциацию входят агентства Promo.ru, AdWatch, “Два cолнца“, A-Net, iVI (Video International Interactive), “Манифест“, AMPR/AdVerso и компания “Город-Инфо“.

Как сообщается в пресс-релизе, новая ассоциация видит своей задачей усиление значимости Интернета в России и расширение рынка интернет-рекламы. При помощи ассоциации игроки рынка планируют более эффективно взаимодействовать друг с другом для решения актуальных проблем, стоящих перед рынком.

В числе первоочередных задач ассоциация декларирует активное сотрудничество с другими игроками рынка: различными интернет-ресурсами, рекламодателями, традиционными рекламными агентствами, пока не работающими с интернет-рекламой, российскими и зарубежными государственными, муниципальными структурами, прессой.

Особое место в своей деятельности ассоциация обещает уделять выявлению, тестированию, внедрению новых стандартов, форм и методов рекламы. В качестве же основной своей миссии члены ассоциации видят повышение информированности потенциальных потребителей своей продукции о методиках интернет-маркетинга.

Информацию о деятельности ААИР можно будет найти на сайте www.aair.ru, создание которого обещают завершить в ближайшее время (сейчас не работает).

Лев Глейзер, генеральный директор агентства сетевой рекламы AdWatch, ответил на вопросы “Нетоскопа” по поводу происходящего.

– Кто явился инициатором создания Ассоциации агентств интернет-рекламы?

– Тема создания такой ассоциации обсуждается уже несколько лет. Трудно сказать, кто конкретно ее придумал. Скорее, это было коллегиальное решение, возникшее в процессе общения представителей агентств друг с другом. Просто рынок дорос до ассоциации. Он уже достаточно велик, у его игроков появилась потребность в структуре, выражающей коллективное мнение участников.

– Как возникновение ассоциации связано с “патентным скандалом“, спровоцированным компанией IMHO?

– Никакого “патентного скандала” в настоящий момент уже нет. Коллективное письмо агентств, написанное в ответ на открытое письмо IMHO, было написано до организации ассоциации. Нам кажется, что оно было исчерпывающим, и больше никаких действий, cвязанных с инициативой IMHO, со стороны агентств предприниматься не будет. Дальше, если понадобится, будут действовать площадки и клиенты-рекламодатели.

Мы считаем, что и скандала как такового не было. Была реальная угроза со стороны агентства IMHO для рекламодателей. Мы считаем, что никаких конкретных действий в виде судебных исков со стороны IMHO после наших действий уже не последует.

Возникновение ассоциации вообще не связано с IMHO. Это не объединение перед лицом общего врага – в таком объединении всегда больше негатива. Скорее, появление ассоциации связано с осмысление опыта, полученного в процессе конфронтации с IMHO. Это процесс позитивный, он направлен в будущее. Рынок встал на ноги, и Ассоциация агентств интернет-рекламы создана для того, чтобы выражать коллективное мнение игроков этого рынка.

– Почему компания IMHO не стала членом ассоциации?

– Ассоциация состоит из людей, которые, несмотря на конкурентные условия, существующие на рынке, способны думать в одном направлении и вести конструктивный диалог. В агентстве IMHO сейчас таких людей нет, они ведут себя деструктивным образом, вредным для рынка в целом.

– На каких условиях IMHO сможет им стать?

– Условие очень простое: перестать вести себя разрушительно и научиться цивилизованным формам диалога с партнерами и конкурентами.

– А каковы вообще условия приема в ассоциацию?

Cогласие всех участников ассоциации на вступление в нее претендента и уплата членских взносов.

– Права и обязанности?

– Права и обязанности членов ассоциации мало чем отличаются на настоящем этапе от прав и обязанностей, к примеру, членов пионерской организации. Члены ассоциации должны конкурировать цивилизованно, не мешать друг другу работать, не совершать действий, идущих вразрез общему мнению и вредных для рынка, и наоборот – развивать рынок, популяризировать интернет-рекламу на других рынках, привлекать рекламодателей и инвестиции и т.д.

– Когда будет избран президент ассоциации, ее исполнительные органы, написан устав?

– На следующем заседании ассоциации, которое будет проведено в январе, после новогодних каникул.

– Кто наиболее вероятная кандидатура на пост президента ассоциации?

– Если вы спрашиваете мое мнение как члена ассоциации, я воздержусь от комментариев – в январе все решится так или иначе. Лев Глейзер как частное лицо склонен предположить, что, скорее всего, это будет Тимофей Бокарев либо Дмитрий Можаев.

– Кто будет официальным спикером ассоциации, к которому в дальнейшем можно будет обращаться за комментариями и разъяснениями?

– Тут сложно предположить что-либо конкретное. Можно сказать только, что это будет некая публичная персона.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


IMHO угрожает конкурентам патентом на колесо22.11.01


Реакция участников рекламного рынка на открытое письмо IMHO22.11.01