Электронная коммерция в Израиле прижилась

Author:

Алексей Рерих

Как сообщает в среду русскоязычный израильский информационный ресурс “Деловой Израиль” со ссылкой на исследование израильского отделения компании IDC, количество пользователей Интернета в Израиле достигло 16 процентов от всего населения страны.

Если сравнить этот показатель с данными, например, по Европе, где пользователи Интернета (в среднем) составляют около 25 процентов населения, то 16 процентов не покажутся впечатляющей цифрой. Впрочем, 25 процентов Европы – цифра именно усредненная. Скажем, в Португалии, по последним данным, интернетчиков лишь около семи процентов, в то время как в Швеции их более 50.

Однако стоить заметить, что Израиль, в отличие от России, где интернетчиков только 6 процентов, уже преодолел десятипроцентный барьер WPR (Web Penetration Ratio – коэффициент распространения Интернета), а эту цифру – 10 процентов – специалисты считают той точкой, после которой происходит взрывной рост электронной коммерции.

В этой связи интересны данные, приводимые другой израильской исследовательской компанией, Taylor Nelson Sofres Teleseker, согласно которым 36 процентов израильских интернетчиков хоть что-нибудь, но покупают в Сети, а 20 процентов осуществляют в онлайне банковско-финансовые операции.

По оценкам все той же компании IDC, оборот интернет-коммерции в Израиле в 2001 году составит 300 миллионов долларов, причем 200 из них придется на B2B-коммерцию.

Оценки аналитической группы BDI более скромные: в 2001 году оборот электронной коммерции вырастет вдвое и составит 120 миллионов долларов.

Согласно январскому отчету TNS/Teleseker, 52 процента израильских пользователей Интернета – это молодежь от 13 до 17 лет. Сообщается также, что 73 процента израильских пользователей работают с электронной почтой, 73 процента обращаются в Сеть за нужной им информацией, 59 процентов скачивают программы и вообще файлы, а 39 процентов общаются в чатах. А вот интернет-издания читают 39 процентов.

Интересно сравнить эти цифры с российскими: так, по разным оценкам, от 64 до 72 процентов рунетчиков интересуются прежде всего новостями. На втором месте по популярности стоят развлечения: игры, анекдоты и тому подобное – 59 процентов. На третьем месте – чаты и дискуссионные клубы: 47 процентов. Далее по убывающей идут информация о товарах и услугах, деловая и финансовая информация, при этом, согласно данным Poll4All, лишь около 12 процентов рунетчиков что-либо покупают в интернет-магазинах.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


16 процентов населения Израиля – пользователи Интернета – “Деловой Израиль”, 28.02.01

В этом году оборот интернет-коммерции в Израиле вырастет вдвое – до 120 миллионов долларов – “Деловой Израиль”, 26.02.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


72 процента американских пользователей посещают сайты AOL Time Warner28.02.01


Спаммеры Рунета занимаются коммерцией охотнее, чем порнографией28.02.01


Девять из десяти ведущих российских компаний имеют доступ в Интернет26.02.01


Среднестатистический укрнетчик – небогатый хлопчик до 30 лет19.02.01


Рунетчики стали больше пользоваться мылом12.02.01


Рунетчики покупают большие телевизоры и мобильники фирмы Nokia02.02.01


Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом31.01.01


Российский и китайский Интернет растут одинаково быстро19.01.01


Количество рунетчиков в 2000 году выросло в 2 раза16.01.01


Для продвинутых интернетчиков эротика – дело десятое29.12.00


Каждый четвертый пользователь Сети – “лицо азиатской национальности”21.12.00


Только 12 процентов пользователей покупают в интернет-магазинах14.12.00


В интернет-магазинах – выбирают, а в обычных – покупают27.11.00


52 процента российских интернет-пользователей довольны ценами на компьютеры17.11.00


Интернет – основной источник новостей для 72 процентов пользователей03.11.00