На деревню дедушке – за чаевые

Author:

В конце прошлой недели в Рунете начал работать сайт “Напиши.ру”, предназначенный для отправки обычных бумажных писем через Интернет.

Подобные проекты давно существуют за рубежом: в некоторых западных странах услуги по распечатке и доставке писем выполняют сами почтовые службы данных стран. Как уже сообщал “Нетоскоп”, в Рунете аналогичный проект под названием “Неэлектронная почта” был открыт в мае этого года компанией Direct Center и Actis Systems.

Проект “Напиши.ру” имеет два больших отличия от упомянутых систем. Во-первых, сервис предоставляется частным лицом – а не государственной почтовой службой и даже не интернет-компанией. Создатель и пока единственный владелец “Напиши.ру” Леонид Медведев сообщил “Нетоскопу”, что он самостоятельно делал этот проект в свободное время и вложил в него только собственные деньги.

Второе отличие: сервис “Напиши.ру” работает по принципу добровольной оплаты. “Когда-то в “Компьютерре” я прочел перевод статьи Роберта Вудхеда “Чаевые как метод оптимизации компенсации за интеллектуальную собственность”, – рассказывает сам Леонид Медведев. – Вот я и решил проверить эту теорию на собственной шкуре”.

Цель создания сайта Леонид Медведев определил как “зарабатывать или продать”, отметив, что перед продажей надо дать сервису поработать с полгодика “под нагрузкой”.

За первые несколько дней существования проекта услугами “Напиши.ру” уже воспользовалось несколько человек. Однако оставлять чаевые они пока не спешат. Очевидно, сказывается и российская любовь к халяве, и сложность самой оплаты сетевых услуг (все-таки вынуть из кармана червонец – это одно, а посылать почтовый перевод или подключаться к платежной системе WebMoney – совсем другое).

“За письма не платит никто, – сообщил Леонид Медведев. – Конечно, два дня – не база для сравнения, но я все больше убеждаюсь, что у нас с Вудхедом немного разные посетители. Да и каждое отправленное письмо – это не “виртуальный” сервис, а вполне реальный конверт и почтовая марка, купленные за собственные деньги”.

Впрочем, несколько человек все-таки “оказали поддержку” – в итоге около 5 долларов сайт уже вернул. “А мои расходы на конверты и марки уже зашкалили за 1000 рублей, – жалуется Медведев. – Еще пара таких дней – и меня выгонят из дома. Так что, пользуясь трибуной “Нетоскопа”, громко зову спонсоров и рекламодателей”.

Любопытно, что вопрос порядочности посетителей Леонид Медведев напрямую связал с вопросом о тайне переписки. “Я полагаюсь на порядочность моих посетителей в части компенсации моих расходов, а уж им придется поверить мне. Ведь доверяем же мы, в конце концов, администраторам mail-серверов”, – заявил он.

Если продолжить аналогию с mail-серверами, можно предположить, что бесплатная почта Медведева скорее всего перейдет на получение доходов от рекламы. Например, в конвертах вместе с письмами начнут появляться рекламные проспекты. Но даже это лучше, чем сибирская язва.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Неэлектронная почта”

“Напиши.ру”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Неэлектронная почта” доставит открытку на деревню дедушке21.05.01