Вячеслав Ансимов
В четверг медиа-корпорация
Созданием игр займется принадлежащая Vivendi компания
С момента первой публикации книги «Хоббит» в 1937 году произведения Толкина были изданы на 40 языках общим тиражом около 100 миллионов экземпляров. Созданный писателем сказочный мир стал частью жизни многих людей.
Учитывая то, что офлайновыми ролевыми играми охвачена огромная армия толкинистов, можно представить, какой успех будет ожидать виртуальную сетевую игру, если она будет сделана хоть сколь-нибудь качественно. Похоже, к началу следующего года фанаты получат целых два подарка. Выйдет первый фильм «The Fellowship of the Ring» из кинотрилогии «Lord of the Rings», и за ним подоспеет одноименная ролевая игра, которая будет поддерживать до 10 тысяч игроков на одном игровом сервере.
Мир Толкиена как будто нарочно создан для ролевых игр, потенциальная аудитория огромна — все это давно уже привлекает разработчиков компьютерных игр. До сих пор проблема была в том, что авторскими правами на все, что связано с произведениями знаменитого писателя, владеет компания Tolkien Enterprises. Она залицензировала все, что можно, вплоть до имен всех хоббитов. И права свои она ревностно охраняет.
Толкин лично продал собственные права на книги в середине 60-х. В конечном счете, они оказались у голливудского продюсера Сола Зенца, который в 70-х основал Tolkien Enterprises. Фактически, с тех пор Зенц считает своей собственностью почти все, что связано с произведениями Толкина.
Делится он этими правами чрезвычайно осмотрительно, пытаясь извлечь максимальное количество денег. Лицензию на создание компьютерных игр Tolkien Enterprises
Позднее Зенц продал лицензию на съемки фильма по трилогии «Властелин колец» Питеру Джексону с его New Line Cinema. Между Sierra и Джексоном возникли некоторые трения по поводу проданных Зенцом лицензий, но все было улажено в мае прошлого года.
Между тем с момента первоначального приобретения лицензий Sierra вела разработки двух игр по теме Толкина — стратегии «Orcs: Revenge of the Ancients» и ролевой игры «Middle-Earth». Осенью 1999 крупная реструктуризация в Sierra привела к тому, что первый из этих проектов был закрыт (вместе с Babylon 5 и другими амбициозными затеями), а второй заморожен. При этом команда Middle Earth была распущена.
С тех пор доверие геймеров (и толкинистов особенно) к Sierra было подорвано. Однако компания попыталась набрать новую команду и продолжить работу.
В августе прошлого года Sierra показалось, что Зенц снова хочет ущемить их права. Компания даже попыталась прибегнуть к помощи судебных разбирательств. Судьба лицензий Sierra не очень ясна. Однако теперь, когда лицензии куплены владельцем Sierra, появилась новая надежда, что компьютерные игры по Толкиену все же увидят свет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
«Властелин Колец» привлек 350 миллионов хитов — 11.04.01
Видеоролик «Властелина колец» — ошеломительная премьера — 20.02.01
Хоббиты и спецэффекты — 12.09.00