SpyLOG и «Коммерсант» публикуют отраслевые интернет-индексы

Author:

C 9 февраля газета «КоммерсантЪ» начала публиковать отраслевые интернет-индексы, составляемые системой интернет-статистики SpyLOG. В качестве основных показателей активности аудитории выбраны трафик посещений и показатели ядра аудитории.

Это не первый проект компании SpyLOG, представленный в офлайновой прессе. С сентября 2000 года в «Ведомостях» публикуется рейтинг интернет-медиа-холдингов.

«Мы работаем подобным образом с разной степенью периодичности со многими изданиями — «Ведомости», «Эксперт»,»Компания», «PC Magazine», «Интернет», «Бизон», «Инфобизнес»,
«eCommerce World», «Мир Internet», «Время новостей», — говорит директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов. — Сейчас совместно с некоторыми другими изданиями нами разрабатываются идеи создания новых видов рейтинга».

SpyLOG выделил 5 основных «отраслей» — онлайновые услуги (поиск, электронная почта, создание персональных web-страниц и т.д.), электронная коммерция (интернет-магазины, торговые и платежные системы), онлайновые СМИ, тематические порталы и развлекательные ресурсы.

Каждую «отрасль» представляют по 20 ресурсов, чья постоянная аудитория, так называемое ядро, наиболее велика. Ядро аудитории, как его определяет SpyLOG, — это количество пользователей, которые посещают ресурс как минимум раз в два месяца. Число это, как отмечают создатели интернет-индекса, достаточно постоянно. В отличие от второго показателя — трафика.

Трафик — это время, проведенное пользователем в Сети, а в данном случае — конкретно на выделенных SpyLOG ресурсах. Эта характеристика зависит от совершенно различных факторов и потому считаются более «нервной».

Отношение этих величин — трафика к ядру аудитории — определяет активность среднего пользователя Рунета. Динамика этого показателя позволяет судить об изменениях активности среднестатистического пользователя. Интернет-индексы «КоммерсантЪ»-SpyLOG теперь еженедельно (по пятницам) будут представлены на страницах «Коммерсанта» в виде небольших графиков.

По состоянию на 15 января 2001 года, когда индекс начал существовать, ядро аудитории в секторе интернет-услуг составляло 1 миллион 649 тысяч человек, а суммарный трафик — 97,5 тысяч часов. Трафик дается суточный, а высчитывается он как средний за последнюю неделю. Ядро аудитории в разделе «Интернет-СМИ» включает в себя 640 тысяч человек, а трафик — 50,6 тысяч часов. Идущие следом «Развлечения» имеют ядро в 583 тысячи человек и трафик, равный 77,6 тысяч часов.