По оценке компании Intel, которую озвучил Егор Яковлев, менеджер компании по маркетинговым программам в странах Восточной Европы, в 2001 году в России будет продано 2,1 миллиона персональных компьютеров. В 2004 году объем продаж составит 4 миллиона штук. Распределение покупателей, по данным Intel, следующее: 59 процентов — домашние пользователи и мелкий бизнес, 41 процент — государственный заказ и крупные корпорации.
Марина Никитина, представитель издательского дома «СК Пресс«, представила оценку объемов продаж ПК в 2000 году, сделанную аналитическим отделом этой компании. По информации «СК Пресс», в 2000 году было продано 1,98 миллиона персоналок. Из них 1,88 миллиона — десктопы, 72 тысячи — лэптопы и ноутбуки, 32 тысячи — сервера. 60 процентов этого рынка держат мелкие компании. Активных конечных сборщиков в стране, по сведениям Intel, — 1500. В России модель широких каналов сбыта не доказала своей эффективности. Производители компьютеров в нашей стране выстроить собственные масштабные сбытовые каналы не смогли. Об этом говорили представители таких компаний, как Kraftway, «Аквариус«, Intel.
Представители Kraftway дали свою оценку рынка продаж ПК в России. По их сведениям, в 2000 году оборот на рынке ПК составил 300 миллионов долларов, в этом году он достигнет 350 миллионов, оптимистический сценарий на 2002 год — 450 миллионов долларов. Если предположить, что данные по обороту Kraftway и данные Intel и «СК Пресс» о количестве проданных ПК сходны, то цена одного проданного компьютера составляет 150 долларов, что неверно. Таким образом, оценка Kraftway занижена по сравнению с вышеуказанными данными.