Amazon.com раздает частную информацию своих клиентов

Author:

Ленка Виноградова

Как сообщило в пятницу агентство Associated Press, группа пользователей интернет-магазина Amazon.com и общественные организации, занимающиеся вопросами частной информации в Интернете, выразили недовольство тем, что магазин изменил политику в отношении частной информации о посетителях.

В четверг один из крупнейших в Интернете магазинов опубликовал пересмотренные правила внутренего распорядка, на основании которых сможет передавать личную информацию о пользователях — например, домашний адрес или телефон — другим фирмам.

Беспокойство пользователей вызывает пункт, в котором говорится о том, что информация о пользователях является частью имущества фирмы и может быть продана наряду с остальным имуществом интернет-магазина. Также в уставе фирмы теперь содержится пункт о том, что Amazon может делиться информацией о пользователях со своими союзниками по рынку, например, с компанией Drugstore.com. Объем передаваемых в дружественные фирмы сведений уставом не определен.

Ранее в форме, которую заполнял покупатель, была опция «не передавать сведения третьим лицам». Теперь ее сняли, хотя компания пообещала предупредить пользователей о возможной передаче информации заранее. Госпожа Смит сообщила также, что компания неоднократно сообщала о грядущих изменениях в уставе компании на дружественных сайтах.

После опубликования нового варианта устава покупатели Amazon.com начали присылать руководству магазина письма, в которых выражается беспокойство по поводу изменений в уставе компании. Общественные организации призывают к правительственному рассмотрению конфликта. Так, Electronic Privacy Information Center уже направило запрос по поводу изменения устава Amazon.com в Конгресс США.

Федеральная торговая комиссия, которая рассматривает жалобы пользователей в таких случаях, пока не прокомментировала новые правила компании Amazon. Но предыдущие случаи рассмотрения дел о частной информации, среди которых дело магазина Toysmart.com, показывают, что в этом случае Комиссия может не предпринимать никаких действий, если данные о пользователях пойдут с молотка вместе с остальным имуществом компании Amazon.

Напомним, что в случае с компанией Toysmart.com Комиссия указала на недопустимость несоотвествия устава компании и ее фактического поведения: в уставе Toysmart.com было записано, что частная информация о пользователях ни при каких обстоятельствах не может быть продана или передана третьим лицам. Тем не менее, после объявления о банкротстве компания вознамерилась продать списки своих пользователей. После расследования, проведенного Федеральной торговой комиссией, компания отказалась от первоначального решения.

blank
ДОСЬЕ blank

blank
Amazon

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
Amazon.com
blank
Федеральная торговая комиссия США
blank
Electronic Privacy Information Center
blank
Groups criticize Amazon policy — 1.09.00
blank
Amazon’s Privacy Policy Altered — Wired News, 1.09.00