Главное белорусское СМИ об Интернете закрывается

Author:

Алексей Рерих

20 ноября на сайте BelarusMedia.com, едва ли не единственного белорусского интернет-СМИ, посвященного Интернету, появилось сообщение о том, что проект выставлен на продажу.

Продается все: домен, брэнд, публикации, материалы, архивы, библиотеки, разрешения, базы данных, списки подписчиков, программные модули и технологии, опубликованные и неопубликованные материалы подпроектов: студии, провайдеры, персоналии, база данных по ресурсам белорусского Интернета (около 2000 наименований), заготовки для новых статей, база зарегистрированных пользователей (около 200 записей).

Об официальном открытии агентства BelarusMedia было объявлено совсем недавно, в январе 2001 года. Теперь за недостатком финансирования проект вынужден прекратить свое сущестование.

О судьбе проекта и о причинах его закрытия рассказал “Нетоскопу” руководитель BelarusMedia Олег Тишков.

– Как создавалось издание, сколько человек его делало?

– В августе 2000 года я и мой партнер Юрий Бушило начали искать постоянное место работы. Прежде мы работали “дистанционно” – на своих домашних компьютерах – над проектом POISK.com. Я выбрал СП “Бевалекс“, одно из крупнейших компьютерных предприятий республики, вполне осознанно, поскольку давно был знаком с его владельцем, ведь еще в далеком 1993 году тогдашний “Бевалекс” выступил соучредителем ЗАО “Tishkoff Publisher”.

Следует отдать должное Михаилу Давидовичу Красницкому, как раз в то время занявшему должность генерального директора компании – он всегда оказывал нам поддержку и верил в нас.

В начале сентября 2000 года открылся сайт belarusmedia.com. С самого начала его главной специализацией были новости и события белорусского Интернета. Начинали мы вдвоем: я был журналистом, редактором, менеджером, Юрий – программистом. На переломе 2000-2001 годов к нам присоединились еще двое молодых людей: Таня Лашук – молодая журналистка и Андрей Серяков – дизайнер, но они не являлись штатными единицами. Фактически над проектом работало 2,5 человека.

– А кто финансировал проект?

СП “Бевалекс”. Были организованы два рабочих места, предоставлен доступ в Интернет, установлен небольшой, но стабильный ФОТ. Первоначально планировалось получать доход от платной подписки, но я скоро понял нереальность подобных расчетов, исходя из предоставленных в мое распоряжение материальных и человеческих ресурсов.

К началу 2001 году я осмотрелся, и где-то с февраля мы стали всерьез разрабатывать систему статистики (рабочее название Media Counter). По истечении времени стало понятно: невозможно двум специалистам разработать и вывести на уровень окупаемости такого рода проект. Осенью я попытался найти внешних инвесторов, но неудачно – это и стало главной причиной ухода из “Бевалекса”. А жаль, мне показалось, что мы нашли несколько идеологических решений в столь темной области Интернета (можете почитать цикл статей “Изучение статистических отчетов на примере сайта belarusmedia.com“).

Я не думаю, что “Бевалекс” только потерял на этом проекте. Но в конце концов решил избавиться от непрофильного направления.

– Как определялась продажная цена проекта? Есть ли покупатели?

– Я предложил цену проекта в 5 тысяч долларов США исходя из его места и роли, а также нереализованных возможностей. Эта сумма может измениться в зависимости от ряда условий. Нужно ли говорить, что в этой цене есть мой (как и других членов команды) процент?

Особенность проекта состоит в том, что он не был привязан ни к одной структуре, а его главному редактору не приходилось удовлетворять разного рода интересы и пожелания учредителей и друзей. “Бевалекс” давал мне свободу, ограничивая лишь в одном – “политике”.

А покупателей пока нет.

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с интернет-СМИ в Байнете?

– Другого подобного сайта с самой разнообразной и содержательной информацией о белорусском Интернете вы не найдете. Конечно, на страницах компьютерных изданий присутствуют профильные материалы, но они эпизодичны, чрезмерно популярны и грешат несамостоятельностью (читай: перепечатки и компиляции).

Белорусским авторам больше удается техническая “проза”, нежели что-то глубокое и “отвлеченное”. Вообще, все более и более осваивая профессию журналиста (первая – предпринимательство), я не перестаю удивляться тому, как эта привилегированная каста людей исполняет свои непосредственные обязанности. Теперь вы понимаете, почему часть белорусского Интернета “горячо приветствует закрытие BelarusMedia” – я говорю то, что думаю и успел не одному человеку наступить на любимый мозоль.

Про единственное стопроцентное белорусское издание об Интернете могу сказать коротко: продукт внутреннего пользования. Сайт себе сделать не могут уже полгода.

Есть еще ТВ-передача “Виртуальный мир” – коротенькая, но милая.

– А почему продажа началась накануне вашего форума?

– Действительно, 20 ноября появилось сообщение “Проект BelarusMedia.com выставлен на торги“, а спустя 9 дней открылся Третий белорусский Интернет-Форум by2001. Это случайное совпадение. Рано или поздно BelarusMedia должна была выйти из-под опеки коммерческой организации.

– Что, по-вашему, будет с проектом дальше?

– Что будет? Возможно, кто-либо в России или за рубежом оценит наш сайт и захочет его поддержать. Другой, более вероятный путь: начать акцию “Поддержи BelarusMedia – спаси Байнет от информационного вакуума”. Почему бы рядовым пользователям Интернета самим не поучаствовать в судьбе проекта, ведь для них все делалось?

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


BelarusMedia.com

Интернет-Форум by2001

Проект BelarusMedia.com выставлен на торги – BelarusMedia.com, 20.11.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Лукашенко выбирает МТС25.09.01


В белорусском Интернете введут госстандарт безопасности20.08.01


В Белоруссии посадили первого хакера13.06.01


Алексей Рерих
Все члены Совета безопасности ООН признаны врагами Интернета03.05.01


Психиатрический диагноз Лукашенко поставлен через Интернет19.01.01



Лукашенко – поборник электронной коммерции13.10.00


Белорусская оппозиционная газета ведет трансляцию Марша свободы09.10.00


В Белорусском интернет-фестивале принял участие каждый третий сайт02.10.00