Агент “Газеты” спамит наоборот

Author:

Юнна Арто

Уже больше месяца на сайте “Газета.ру” рекламируется информационно-справочная система Agent.ru. Рекламируется с размахом – нестандартным рекламным блоком 726х180 пикселей прямо на главной странице. “Нетоскоп” решил разобраться, что же это за “Агент”.

При ближайшем рассмотрении система Agent.ru оказалась онлайновым сервисом, предлагающим гражданам бесплатные услуги по поиску поставщиков необходимых им услуг. Работает система так: вы заходите на сайт “Агента”, выбираете нужную вам услугу, например, “туризм”, задаете при помощи специальной формы параметры, к примеру, “отдых на море, Кипр, двухместный, 3 звезды, завтрак и ужин, вылет 15 ноября”. Система рассказывает вам, скольким фирмам разослан запрос. А потом вы ждете, пока по электронной почте не начнут приходить предложения на счет Кипра от различных туристических кампаний. Принцип работы напоминает такие системы, как Yandex.Guru или Podberi.ru, с одним отличием – не пользователю выдаются адреса компаний, оказывающих услуги, а компаниям высылаются запросы пользователей.

Как свидетельствует база данных РосНИИРОС, домен www.agent.ru принадлежит корпорации ЮКОС, которая, как известно, является и издателем “Газеты.ру”. Как выяснилось, “Агент” делается под патронажем “Газеты”. Руководитель этого проекта Кирилл Пищик любезно согласился ответить на некоторые вопросы “Нетоскопа”.

– Расскажите, пожалуйста, об истории создания проекта.

– Собственно история проекта довольно коротка – в июле этого года я встретился с руководством “Газеты.ру” и предложил им идею “Агента”. 3 месяца были потрачены на разработку программного обеспечения, дизайна, привлечение первых клиентов. Сейчас заканчивается тестовый период. Уже накоплен определенный опыт, реализуются некоторые идеи, подсказанные самими компаниями-участниками проекта.

– Кто придумал “Агента”?

– Я работал ранее в проекте “Навигатор-Авто”, там была реализована идея использования spam-программы в “мирных” целях. Сотрудничество позволяет распространить действие этого механизма на гораздо большее количество потенциальных пользователей, клиентов (магазины) и секторов рынка (автозапчасти, туризм и т.д.).

– Является ли Agent.ru проектом “Газеты.ру” или скорее проектом ЮКОСа?

– Проект Agent.ru не является проектом ЮКОСа. История здесь очень простая. Слово “агент” – удачное, точно отражающее суть сервиса, название. Но доменное имя www.agent.ru принадлежит инжиниринговому центру этой нефтяной компании. Как и почему оно оказалось забронированным этими людьми, нам неизвестно, да и, на самом деле, не очень и интересно. Главное, что в настоящее время мы ведем с ними переговоры о передаче домена. Для “Газеты”, вернее, для ООО “Газета.ру”. “Агент” – это своего рода эксперимент, в ходе которого мы пытаемся исследовать механизмы обращения трафика, который создает бесплатная онлайновая газета, в деньги.

– Кто финансирует этот проект ?

– Как таковых инвестиций, а, следовательно, и всей инфраструктуры им присущей (бизнес-планы, прогнозы поступления наличности и т.п.), проект “Агент” не требует. Это проистекает как из его статуса (для “Газеты” это эксперимент), так и из-за врожденной дешевизны. Подавляющее большинство вложений носит нематериальный характер – хостинг, организационная поддержка, дизайн.

– Сколько человек работает над проектом?

– Около 8 человек.

– Какова бизнес модель проекта?

– Сейчас взимается абонентская плата с компаний, которые участвуют в этом проекте. Не исключено, что в будущем схема может измениться – хотя, например, получение комиссионных от каждой сделки технически и организационно гораздо более сложная задача. Кроме того, принятая схема позволяет нам снять с себя ответственность, скажем, за компетентность продавцов Наша задача – создать контакт между продавцом и покупателем. А дальше дело магазина убедить потенциального клиента в выгодности покупки именно у него.

– Каковы принципы функционирования системы по отношению к компаниям, предоставляющим услуги? Где вы берете их адреса и каким образом рассылаете им запросы?

– Адреса, телефоны и всю прочую информацию о себе компании-участники, разумеется, предоставляют сами. Ну а предложение принять участие в этом проекте было разослано магазинам, чьи адреса опубликованы в открытой печати.

– Каковы принципы функционирования системы по отношению к пользователям? Вы не исключаете, что потом недобросовестные сотрудники компаний, с которыми вы сотрудничаете, будут засыпать пользователей вашей системы спамом?

– Я с трудом представляю себе схему, при которой покупку мог бы совершить аноним, не оставивший о себе абсолютно никаких сведений. Это относится не только к “Агенту”, но и к любым другим формам электронной торговли. Естественно, что человек должен оставить о себе какие-то сведения (в нашем случае это телефон и/или электронный адрес). И действительно, существует риск, что в дальнейшем компания-продавец будет забрасывать его спамом. Но, во-первых, пока таких случаев не было, а во-вторых, мы предполагаем отслеживать такие случаи и просто исключать некорректно ведущие себя компании из проекта. Теперь самое главное – электронных адресов, телефонов или почтовых адресов своих пользователей “Агент” не только не хранит, но даже и не запоминает. При всем желании мы не сможем продать или передать кому бы то ни было базу данных своих потребителей – за отсутствием таковой.

– Через какой срок вы планируете вывести проект на самоокупаемость?

– Повторю, что во многом – это эксперимент и мы не устанавливали какие-то конкретные, жесткие сроки по окупаемости. Хотя, учитывая низкие издержки, окупаемость не является недостижимым рубежом в относительно скором будущем.

– Пока на сайте представлены только услуги, связанные с автомобильной и туристической тематикой. В каком направлении вы планируете расширять спектр услуг в дальнейшем?

– Это зависит от спроса – как от потребителей (в основном, читателей “Газеты”), так и магазинов, продающих те или иные товары и услуги. Бесконечное увеличение секторов рынка не является для “Агента” самоцелью.

– Планируется ли проведение рекламной кампании проекта?

– Да, но пока мы делаем основной упор на рекламу в “Газете”, как наиболее эффективную.

– Почему вы никак не анонсировали проект?

– Для начала мы хотим убедиться в его жизнеспособности – технической и организационной, а уж потом его активно продвигать.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Агент”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Английские джентльмены перестают читать Times01.11.01


Составители российских спаммерских баз – халтурщики28.09.01


В Сети появилась газета “Газета”, но не “ru”20.09.01


Антиспаммеры и спаммеры – все объединяются16.07.01


От “Газеты.ру” отпочковалась дочка по имени “Рокфеллер”25.05.01


Дешевые космические сенсации от “Газеты.ру”13.04.01


Спаммеры Рунета занимаются коммерцией охотнее, чем порнографией28.02.01


Эстонского спаммера-попрошайку наградили десятикилограммовым булыжником26.02.01