Искусственные интеллекты паразитируют на Спилберге

Author:

Алексей Андреев

Серьезные исследовательские институты и компании наперегонки спешат использовать в своих целях бум вокруг фильма Спилберга “AI” (Artificial Intelligence – “Искусственный Интеллект”).

До сих пор ученые вроде британского профессора Кевина Уорвика, рассуждающие о скором превосходстве машинного интеллекта над человеческим, считались чудаками-одиночками. Однако новая мода, которая, скорее всего, возникнет после спилберговского фильма, заставляет и других исследователей давать туманные прогнозы о машинном разуме – хотя бы в рекламных целях.

По сообщению New Scientist, вскоре после премьеры фильма о человекоподобно мыслящем компьютере сразу два американских института – Bowdoin College в штате Мэн и NASA Ames Research Center – разослали пресс-релизы c приглашением на лекции об искусственном интеллекте. В первом случае выступление профессора компьютерных наук Эрика Чоуна рекламируется так: “ИИ – где реальность и где выдумка? Эксперт из Bowdoin College обсуждает вопросы, связанные с фильмом Спилберга…”

Пресс-релиз исследовательского центра NASA также предлагает “живое интервью” со специалистами по искусственному интеллекту. “Вы могли получить поверхностное представление об ИИ, посмотрев фильм Спилберга, однако здесь вам представляется шанс поговорить с учеными, которые на самом деле создают машины, способные делать то, что до сих пор мог делать только человек – мыслить”, – сообщает NASA. Пресс-релиз приглашет обсудить высокие технологии, разрабатываемые в Ames Research Center.

Сорвать свой куш спешат и компании-производители, которые начали использовать ссылки на чудеса Спилберга в своей рекламе. “Corex Technologies Corp., разработчики сканеров визиток и программного обеспечения к ним, заявляют о том, что создали форму искусственного интеллекта, наиболее близкую по духу идеям Спилберга, чем все, существовавшие ранее”, – сообщает в среду Compulenta.ru.

Такой формой “искусственного интеллекта” является, по мнению Corex, программа этой фирмы для распознавания визитных карточек. В пресс-релизе говорится, что при помощи новой технологии AccuCard распознавание и распределение данных происходит по принципу восприятия визитной карточки человеком: программа, по сути дела, пытается “эмулировать” процесс получения человеком информации об именах, фамилиях, должностях, компаниях, адресах электронной почты и прочем из визитки.

Не исключено, что в ближайщее время мы увидим новую рекламу жвачек и прокладок – тоже с намеками на искусственный интеллект.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Официальный сайт фильма “AI”

Искусственный интеллект создан разработчиками сканеров визиток! – Compulenta.Ru, 04.06.01

Сладкие компфетки: эротический TOP-10 – Internet, ╧3’2001

Человек или машина? – Fuga.ru, 17.11.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Англичане делают лазерный жвачкосборник для дворников05.07.01


Спилберг заселил Сеть роботами04.05.01


Роботособака Баскервиллей затмит робо-шавку Aibo15.03.01


Сны Спилберга экранизированы в Интернете06.02.01


Памела Андерсон превратилась в тамагочи11.01.01


Для прогулок с робособакой создан робочеловечек21.11.00


За создание искусственного разума берутся пользователи Интернета04.09.00