Алексей Андреев
Серьезные исследовательские институты и компании наперегонки спешат использовать в своих целях бум вокруг фильма Спилберга “AI” (Artificial Intelligence – “Искусственный Интеллект”).
До сих пор ученые вроде британского профессора Кевина Уорвика, рассуждающие о скором превосходстве машинного интеллекта над человеческим, считались чудаками-одиночками. Однако новая мода, которая, скорее всего, возникнет после спилберговского фильма, заставляет и других исследователей давать туманные прогнозы о машинном разуме – хотя бы в рекламных целях.
По сообщению New Scientist, вскоре после премьеры фильма о человекоподобно мыслящем компьютере сразу два американских института – Bowdoin College в штате Мэн и NASA Ames Research Center – разослали пресс-релизы c приглашением на лекции об искусственном интеллекте. В первом случае выступление профессора компьютерных наук Эрика Чоуна рекламируется так: “ИИ – где реальность и где выдумка? Эксперт из Bowdoin College обсуждает вопросы, связанные с фильмом Спилберга…”
Пресс-релиз исследовательского центра NASA также предлагает “живое интервью” со специалистами по искусственному интеллекту. “Вы могли получить поверхностное представление об ИИ, посмотрев фильм Спилберга, однако здесь вам представляется шанс поговорить с учеными, которые на самом деле создают машины, способные делать то, что до сих пор мог делать только человек – мыслить”, – сообщает NASA. Пресс-релиз приглашет обсудить высокие технологии, разрабатываемые в Ames Research Center.
Сорвать свой куш спешат и компании-производители, которые начали использовать ссылки на чудеса Спилберга в своей рекламе. “Corex Technologies Corp., разработчики сканеров визиток и программного обеспечения к ним, заявляют о том, что создали форму искусственного интеллекта, наиболее близкую по духу идеям Спилберга, чем все, существовавшие ранее”, – сообщает в среду Compulenta.ru.
Такой формой “искусственного интеллекта” является, по мнению Corex, программа этой фирмы для распознавания визитных карточек. В пресс-релизе говорится, что при помощи новой технологии AccuCard распознавание и распределение данных происходит по принципу восприятия визитной карточки человеком: программа, по сути дела, пытается “эмулировать” процесс получения человеком информации об именах, фамилиях, должностях, компаниях, адресах электронной почты и прочем из визитки.
Не исключено, что в ближайщее время мы увидим новую рекламу жвачек и прокладок – тоже с намеками на искусственный интеллект.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Англичане делают лазерный жвачкосборник для дворников – 05.07.01
Спилберг заселил Сеть роботами – 04.05.01
Роботособака Баскервиллей затмит робо-шавку Aibo – 15.03.01
Сны Спилберга экранизированы в Интернете – 06.02.01
Памела Андерсон превратилась в тамагочи – 11.01.01
Для прогулок с робособакой создан робочеловечек – 21.11.00
За создание искусственного разума берутся пользователи Интернета – 04.09.00