“Видео Интернешнл” вышла на рекламный рынок Рунета во второй раз

Author:

В четверг группа компаний “Видео Интернешнл” объявила об открытии медиа-селлингового интернет-агентства Click VI. Крупные пакеты акций агентства принадлежат также Демьяну Кудрявцеву, одному из создателей и учредителей интернет-провайдера “Ситилайн“, и Питеру Герви, основателю телеканала СТС и инвестору радио “Максимум“.

О создании рекламного интернет-агентства нового типа продюссер “Ситилайна” Демьян Кудрявцев говорил еще на РИФе-2001. Тогда многие рекламщики констатировали застой на рынке интернет-рекламы, несмотря на появление мощных технологий, позволяющих проводить эффективные рекламные кампании, и отсутствие проблем с рекламными площадками. В середине прошлого года начали подходить к концу инвестиционные деньги. Доля интернет-компаний среди рекламодателей стала стремительно падать. Доля рекламодатей офлановых – расти, но не настолько, чтобы рапортовать о солидной положительной динамике.

Демьян Кудрявцев в ходе публичных дискуссий обнаружил корень зла в том, что приход новых клиентов, и, соответственно, новых денег в сферу интернет-рекламы, является в 90 процентов случаев инициативой самих рекламодателей, а не результатом усилий со стороны рекламных агентств. После этого он выступил с инициативой по обмену опытом с крупнейшими игроками офлайнового рынка рекламы, назвав компанию “Видео Интернешнл” основным партнером, который согласился передать свой опыт интернет-рекламщикам. Ныне его сотрудничество с “Видео Интернешнл” вылилось в созданную Click VI. (Стоит отметить, что у “Видео Интернешнл” уже есть одно свое интернет-агентство – iVI.)

По словам генерального директора “Видео Интернешнл” Максима Бойко, задача новой компании как раз и заключается в том, чтобы сломать барьер непонимания между традиционными рекламодателями и интернет-средой. С этой целью в компанию вошли люди, представляющие два разных мира – виртуальный и реальный.

Генеральным директором нового агентства назначена Елена Муравьева, в течение последних 11 лет занимавшая посты коммерческого директора, директора по специальным проектам и заместителя генерального директора на первой негосударственной радиостанции России “Европа plus“. Она принимала активное участие в становлении российской радиорекламы. Питер Герви – человек также офлайновый. Онлайн в Click VI олицетворяет, понятное дело, Демьян Кудрявцев.

Click VI уже договорился о продаже рекламных площадей с такими интернет-площадками, как Lenta.Ru и “Яндекс“. Главный редактор Lenta.Ru Антон Носик назвал себя на пресс-конференции “морской свинкой”, на которой будут опробованы новые технологии. Агентство Click VI с 1 мая будет размещать рекламу на Lenta.ru эксклюзивно. (Сейчас “Яндекс” занимается продажей собственной рекламой в основном самостоятельно. А Lenta.ru имеет давние отношения с IMHO.)

Click VI призывает другие агентства к тесному сотрудничеству. Первому агентству, разместившему через Click VI рекламу на Lenta.Ru, будет вручен немалый приз – бесплатная реклама на 2001 доллар на Lenta.Ru в любое удобное время. Первое агентство, разместившее через Click VI рекламу на “Яндексе”, получит в качестве бонуса баннер на день на первой странице поисковика. Агентство, разместившее самый крупный заказ в течение первого месяца, получит в подарок 3 минуты рекламного времени на телевидении.

В своей работе агентство Click VI будет использовать технологию показа интернет-рекламы AdServer 4.0, которую разработала компания Double Click. О приобретении “даблкликовского” продукта “Видео Интернешнл” объявила 11 марта этого года. Теперь все права на эксплуатацию этой технологии переданы новому агентству.

На вопросы “Нетоскопа” отвечает Демьян Кудрявцев.

– Когда появится сайт у новой компании?
– В течение двух-трех недель.

– Почему агентство называется Click VI (“шесть”)?
– Это удобный амонимический ряд. На самом деле, оно называется Click VI (Click Video International). А в результате получается римская цифра “шесть”. Нам “Клик шесть” произносить просто удобнее.

– На РИФе в этом году Вы обещали семинары по интернет-рекламе с участием “Видео Интернешнл”. Состоятся ли эти семинары, и если состоятся, то когда?
– Я обещал не семинары, я обещал, что мы будем находиться в диалоге с теми, кто проявит заинтересованность. Они проявили заинтересованность настолько разрозненно и по очереди, что проводить семинары было бессмысленно – мы проводили переговоры, встречи со всеми заинтересованными лицами, с агентствами, площадками. И создание агентства в той форме, в какой оно создано, является результатом этих встреч.

У “Видео Интернешнл” уже есть стуктура, занимающаяся интернет-рекламой. Это агентство iVI. Но о нем на рынке практически не слышно. Чем оно занимается?
– Я не являюсь акционером iVI. На пресс-конференции Максим Бойко озвучивал, чем занимается iVI. Я не хочу ошибиться, исказив его слова. Но если в двух словах, iVI – интернет-агентство полного цикла. Оно занимается созданием сайтов, разработкой, медиа-планированием и так далее. Но оно не занимается медиа-селлингом. Оно представляет интересы клиентов, а не интересы площадок. Click VI будет заниматься только продажей.

– На какие обороты рассчитывает Click VI в этом году?
– Я не буду сейчас называть точных цифр, потому что назвать точные цифры оборота – это значит, по сути дела, обозначить некую долю сегодняшнего рынка. А мы рассчитываем не на долю сегодняшнего рынка, мы рассчитываем на принципиальное увеличение этого рынка за счет нашей деятельности. Соответственно, для этого нам надо работать с новыми клиентами, которые сегодня в Интернете не представлены. Работа с ними началась, но как она пойдет, насколько она будет успешной – это дело будущего. Я в этом смысле суеверен – не буду гадать на кофейной гуще. Мы рассчитываем занять большую долю от сильно увеличенного рекламного рынка. Мы надеемся его увеличить для всех, в том числе. Потому как понятно, что клиент, который опробовал Интернет, будет работать потом через всех. Вы не получите от меня конкретных цифр, не тратьте на это время.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Видео Интернешнл”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Ru-Net Holdings дал IMHO денег на DoubleClick20.03.01


РИФ-2001: “Видео Интернешнл” и Демьян Кудрявцев обучат онлайновых рекламщиков работе с офлайновыми брэндами19.03.01


IMHO заполучило DoubleClick за 500 тысяч долларов14.03.01


РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick14.03.01


“Видео Интернешнл” привез в Россию DoubleClick12.03.01


Слухи об интернет-холдинге Березовского – только слухи30.11.00


Союз Журналистов