РИФ-2001: “Видео Интернешнл” и Демьян Кудрявцев обучат онлайновых рекламщиков работе с офлайновыми брэндами

Author:

Александр Шуйский

У рунетовских рекламщиков – большие проблемы. Такой вывод напрашивался сам собой по результатам трех дней работы РИФа. Проблема заключается в следующем. На рынке интернет-рекламы появились мощные технологии и методологии, позволяющие проводить эффективные рекламные кампании. Нет проблем и с рекламными площадками – за последний год в Рунете появилось множество новых контент-проектов, а старые сайты укрепили и развили свои брэнды. Аудитория этих интернет-ресурсов сравнима с офлайновыми СМИ или превосходит их. Между тем, после окончания инвестиционного бума в середине прошлого года рекламный рынок Рунета упал или стагнировал – в этой оценке сошелся весь цвет отечественного интернет-маркетинга.
И этот фактор крайне отрицательно сказывается уже и еще более отрицательно скажется в дальнейшем на развитии Интернета в Росиии.

На РИФе прозвучали доклады о падении темпов прироста интернет-аудитории. Одной из причин такого падения является застой на рынке сетевой рекламы.

Лучше всего доказал этот тезис в своем выступлении Тимофей Бокарев, директор рекламного агентства “Промо.ру“. По словам Бокарева, именно на маркетологах и рекламщиках лежит ответственность за увеличение объема интернет-бизнеса. Через рекламные агентства в онлайн приходят деньги офлайновых заказчиков. Эти деньги получают электронные издания, которые окупают свой контент и получают возможность производить новый контент. На новый контент приходят новые пользователи. Новые пользователи влекут за собой прирост инфраструктуры. Прирост инфраструктуры обеспечивает возможность повышения качества услуг и падения их стоимости.

Как справляются деятели рекламного рынка с этой сложной задачей?

Мнения на этот счет разделились. Оценка ситуации со стороны рекламных структур самих интернет-проектов была в целом позитивная. Ярче всего это было отражено в докладе Екатерины Цокур, заместителя директора по маркетингу компании “Яндекс“. В докладе “Структурные изменения на рынке интернет-рекламы на примере “Яндекса” Екатерина выделила следующие позитивные тенденции: приток на “Яндекс” большого количества новых клиентов из сферы мелкого и среднего бизнеса, которые в совокупности обеспечивают ресурсу 40 процентов дохода от рекламы, рост продаж контекстной (таргетированной) рекламы, и, с другой стороны, приход на “Яндекс” крупных офлайновых брендов (Nescafe и Stimorol). Выступления же представителей рекламных агентств не отличались особым оптимизмом.

Так, выступление Кирилла Готовцева, представляющего ныне компанию IMHO, на тему “Рынок интернет-рекламы в 2001 году. Что нас ждет?” сводилось к трем тезисам:

  • в 2001 году в Рунете появятся новые офлайновые рекламодатели, но их приход принесет не столько деньги, сколько неприятности и беспокойство;

  • многие интернет-площадки, в том числе интересные и имеющие неплохую аудиторию, так и умрут, не дождавшись притока офлайновых денег;

  • немногие, которые выживут и получат новых рекламодателей, будут стоять насмерть, чтобы не дать другим увести клиентов.

Продюсер компании “Ситилайн” Демьян Кудрявцев обнаружил корень зла в том, что приход новых клиентов, и, соответственно, новых денег в сферу интернет-рекламы, является в 90 процентов случаев инициативой самих рекламодателей, а не результатом усилий со стороны рекламных агентств. Арсен Ревазов, директор медиабаингового агентства IMHO, возражал ему, что sales-структуры рекламных агентств нельзя обвинять в отсутствии инициативы и активности при работе с клиентами. Наоборот, инициативы, по- видимому, проявляется слишком много, что приводит к выраженно негативным реакциям большинства офлайновых компаний на предложения рекламы в Сети.

Полемика закончилось неожиданно – Кудрявцев предложил новую инициативу, обращенную к игрокам рынка интернет-рекламы.

В первых строках выступления г-н Кудрявцев отметил себя, как одного из старейших Генераторов Идей, Двигателей Прогресса и Творцов Проектов Рунета. Поэтому, отметил выступавший, для него более чем естественно выступить провозвестником идеи, которая сможет изменить ситуацию к лучшему.

Во вторых строках выступления г-н Кудрявцев назвал причину недостаточного преуспеяния рекламных агентств на ниве привлечения рекламных бюджетов в Рунет: по его мнению, она заключается в их неумении говорить с клиентами на одном языке. Интернет-маркетологи – хорошие специалисты в своей области, но они много чего не знают в области маркетинга офлайнового, а также не в состоянии адекватно перевести свой жаргон на язык привычных рекламодателю представлений. Увлеченные специфическими сетевыми играми, они не имеют представления о правилах игры , которые приняты на рекламном рынке вообще. Опыт старейших офлайновых рекламных агентств – вот, что нужно сетевым рекламным агентствам как воздух.

Далее г-н Кудрявцев пояснил, что он имеет в виду не просто некие офлайновые агентства, но конкретно компанию “Видео Интернешнл“, которая в 2000 году обратила свое внимание на Интернет, а в последние месяцы совершает шаги, доставляющие сетевым рекламщикам все больше и больше беспокойства. Как известно, “Видео Интернешнл” – одно из крупнейших российских рекламных агентств, давно и плодотворно работающее с крупнейшими западными брэндами в офлайне. Тем не менее, компания готова вступить с агентствами сетевого маркетинга в процесс взаимного обмена опытом, чтобы передать им знания о стратегии и тактике работы с офлайновыми рекламодателями, и, в свою очередь, получить недостающие сведения об онлайновой методологии. По мнению г-на Кудрявцева, такой процесс взаимного обмена опытом может и должен привести к позитивным сдвигам в области сетевой рекламы.

Выступление закончилось призывом к конструктивному диалогу всех участников рынка. Насколько он будет успешен и к каким конкретным результатам приведет, мы сможем узнать в апреле на специальном семинаре, посвященном этой инициативе, организуемым, как можно догадаться, “Видео Интернешнл” и Демьяном Кудрявцевым лично (отношения г-на Кудрявцева и “Видео Интернешнл” редакции неизвестны).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


РИФ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick14.03.01


“Видео Интернешнл” привез в Россию DoubleClick12.03.01