“Видео Интернешнл” привез в Россию DoubleClick

Author:

В воскресенье группа компаний “Видео Интернешнл” сообщила о заключении контракта с американской компанией DoubleClick Inc. Technology Solutions. Контракт на лицензионное использование новейшей технологии управления и мониторинга интернет-рекламы DoubleClick AdServer 4.0 подписан сроком на три года – в течение этого времени DoubleClick обязуется поставлять “Видео Интернешнл” все доработки к своему сервису.

Всего – за программное обеспечение и компьютерное оборудование – “Видео Интернешнл” заплатила 500 тысяч долларов. Как отметил Владимир Коровкин, координатор интернет-проектов “Видео Интернешнл”, “мы сознательно пошли на приобретение дорогого, но наиболее технически совершенного решения, из всех, что предлагает DoubleClick”.

Приход компании DoubleClick на российский рынок ожидался достаточно давно. DoubleClick – одна из ведущих компаний на западном рекламном рынке. Ее последний продукт под названием DoubleClick AdServer 4.0 позволяет показывать рекламу определенному кругу пользователей с учетом их предпочтений, поведенческих и социально-демографических характеристик и предлагает любые форматы баннеров. Располагая обширнейшей базой данных клиентов, компания в состоянии предоставлять максимально точные таргет-группы для тех или иных рекламных кампаний.

За пять лет работы DoubleClick накопил достаточно объемные базы данных своих клиентов. Технологии, используемые компанией, позволяют вносить в эти базы данные о каждом пользователе, который “прошел” через сайты-партнеры DoubleClick. В базу вносится, как минимум, его IP и информация о том, на рекламу каких продуктов или услуг пользователь среагировал. В адрес компании не раз звучали обвинения в том, что ее технология позволяет отслеживать многие не заявленные параметры – в том числе и не связанные с реакцией на рекламу передвижения пользователя по Сети.

В 1999 году DoubleClick приобрел за 1 миллиард долларов офлайновую компанию Abacus Direct. А вместе с ней и ее базу данных, в которую входили координаты американцев, которые в течение последних лет делали покупки по каталогам. В базу вошло примерно 80 миллионов американских адресов и, понятное дело, информация о товарных интересах тех, кто по этим адресам живет. Abacus Direct отследил интересы клиентов более тысячи почтовых каталогов. Таким образом, DoubleClick объединил две крупных базы – и сделал крупнейшую, практически тотальную базу данных потребителей. Это вызвало нарекания со стороны поборников сохранения конфеденциальности информации, однако, принцип работы компания не изменила. Более того, компания, по некоторым данным, помогает вести рекламу в Интернете таким корпорациям, как, к примеру, IBM, Microsoft, AT&T.

Для внедрения технологии DoubleClick AdServer 4.0 в России “Видео Интернешнл” создает специализированный технологический центр в Москве. В настоящее время проводится тендер, по результатам которого будет выбран провайдер. Предполагается, что наличие данного центра в Москве обеспечит высокое качество связи и сделает эту технологию максимально удобной в использовании, как для российских ресурсов, так и для самих рекламодателей.

На практике агентство, организуемое “Видео Интернешнл” на базе этой технологии, будет заниматься следующим: на каждом сайте-партнере с помощью продукта DoubleClick будет отслеживаться поведение посетителей. Деньги же новое агентство будет зарабатывать на использовании собранной таким образом базы данных. Предполагаемые сроки начала проведения рекламных кампаний с использованием DoubleClick в России – июнь 2001 года.

Компания разрабатывает планы по увеличению объема рынка интернет-рекламы в России и создании “автономной системы, способной обеспечить максимальную эффективность именно для российских интернет-ресурсов”. Также сообщается о том, что уже существует ряд договоренностей с ведущими российскими интернет-ресурсами на использование приобретенной технологии. По словам Ирины Исмаиловой, пресс-секретаря агентства интернет-рекламы iVI, подразделения “Видео Интернешнл”, которое и занимается новым проектом, договоренность достигнута с тремя крупными ресурсами, названия которых пока не разглашаются.

По словам Владимира Коровкина, базы данных по России будут автоматически объединяться с общей базой DoubleClick. На вопрос об интересах DoubleClick на российском рынке Владимир Коровкин ответил, что речь о более тесном сотрудничестве шла, но российский интернет-рынок настолько мал, что пока интереса у западной компании не вызвал.

Компания “Видео Интернешнл” создана в 1991 году группой физических лиц, в числе которых был нынешний министр печати Михаил Лесин. Это одна из крупнейших компаний в стране, специализирующихся на телевизионной рекламе. Покупка технологии DoubleClick – не первый подход компании к интернет-рекламе. Агенство iVI создано уже некоторое время назад. До настоящего времени iVI занималось лишь скупкой рекламных площадей с целью их последующей перепродажи. К примеру, в январе этого года агентство заключило договор с компанией Port.ru на продажу рекламы в сети PPN.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Видео Интернешнл”

DoubleClick Inc. Technology Solutions

Abacus Direct

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


RLE достроила AdRiver – новую систему баннерной рекламы20.02.01


Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP16.02.01


Один из крупнейших российских рекламных холдингов ADV Group двинулся в интернет-рекламу30.11.00


Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 200022.08.00