Как сообщил в пятницу онлайновый ресурс TechWeb, портал начал предоставлять пользователям новые возможности поиска — новый дружественный интерфейс, предполагающий возможность расширенного интеллектуального поиска с одновременной проверкой орфографии.
В систему обработки запроса вводится опция «Zoom In» («укрупнение»). После введения в окно текста запроса, пользователь может нажать на кнопку «Zoom In» и получить в отдельном всплывающем окне варианты возможного правильного с точки зрения орфографии написания текста запроса, а также несколько вариантов для расширенного поиска.
Так, к примеру, если пользователь ищет песни из фильма «Серенада солнечной долины», но при этом в окно запроса вбивает что-нибудь вроде «serenad of the Sun Valley only song», опция «Zoom In» выдаст ему следующие возможные варианты переформулировки запроса: «serenade of the Sun Valley only song (sp), «serena of the Sun Valley only song (sp)», «sun valley idaho», «sun valley resort», «sun valley ski» и другие, причем первые два варианта, помеченные (sp), относятся к возможным правильным вариантам написания запроса, а все последующие — к вариантам расширенного поиска.
Актуальность возможности проверки орфографии текста запроса несомненна. Один из аналитиков в этой связи даже выразился в том смысле, что «тысячи маленьких девочек расстраиваются и огорчаются, поскольку не могут правильно написать имя Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio)». Известный поисковый сервер осуществляет проверку орфографии при обработке запроса уже довольно давно. Так, если в окно поиска вбить все туже фразу «serenad of the Sun Valley only song», Google выдаст сообщение: «Did you mean: serenade of the Sun Valley only song» («Может быть, вы имели ввиду…»). Правда, на неправильный запрос об Леонардо Ди Каприо, например, «Leonardo DiKaprio», Google, в отличие от Excite@home никаких предложений по исправлению орфографии не делает. А задействование опции «Zoom In» позволяет на неправильно сформулированный запрос — «Leonardo DiKaprio» — тут же получить сведения об Leonardo DiCaprio.
Пользователю поисковой машины Excite@home отныне также не придется специальным образом формулировать сложные запросы, предполагающие наличие различных «но», «при этом» и «если»: опция «Zoom In» сама подыщет возможные варианты расширенного поиска.
«Zoom In» предлагает также возможность «концептуального поиска», предполагающего, что если пользователь вбивает в окно поиска слово «путешествие», то опция «Zoom In» предложит ему, в частности, конкретизировать запрос, выдав в качестве одного из вариантов фразу «airline flights» (воздушные полеты).
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Google внедряет механизм ранжирования на основе peer-to-peer — 01.03.01
![]()
Юрий Вировец
Интернет-рекрутинг по-русски — 12.02.01
![]()
«Рамблер» тестирует новую версию своего поисковика — 04.01.01
![]()
«Яндекс» ищет товары сразу с ценами — 30.11.00
![]()
Yahoo! ищет видеосюжеты — 14.11.00
![]()
Проект «Епрст!» снова стал поисковиком — 10.11.00
![]()
«Яндекс» выдает результаты поиска по-новому — 16.10.00