27 декабря 2001 года с небольшим опозданием были официально объявлены победители конкурса «Русский Пресс-релиз 2001», проведенного в течении последнего месяца редакцией журнала
Формула конкурса была стандартной для случая литературных премий: формировался лонг-лист из работ, удовлетворявших объявленным формальным условиям, затем из него отбирался шорт-лист, а из его участников и определялись победители — путем голосованием за пятерку лидеров по мнению каждого из судей.
Единственным отличием от традиционной процедуры было обязательное самовыдвижение работ. В частности, организаторам не удалось получить согласие
Конкурс судили 20 заранее представленных экспертов. Для работы жюри был создан подписной лист рассылки. Можно отметить, что на этапе подачи работ члены жюри без энтузиазма отнеслись к идее заранее обсудить критерии оценки работ. Зато при обсуждении конкретных пресс-релизов разгорелись дискуссии на тему таких критериев, не уступающие обсуждениям номинантов сетевых литературных конкурсов.
Одним из спорных моментов конкурса стал, в частности, курьезно-скандальный пресс-релиз Михаила Армалинского «Тайные записки» А.С.Пушкина». Как раз благодаря этому тексту многолетняя борьба Михаила Армалинского (Пельцмана), выдающего свою повесть за дневники Пушкина, увенчалась некоторым успехом. Его пресс-релиз прошел через ИТАР-ТАСС, и со ссылкой на это агентство распространился по ряду СМИ, включая и сетевые (например, «
Кроме всего прочего, Михаил Армалинский еще в середине девяностых годов получил прозвание «спаммера всея Руси», что могло прибавить субъективности при голосовании и подвигло одного из членов жюри Сергея Аксенова (
Согласно словарному определению, пресс-релиз — это «официальное заявление для прессы» (Словарь иностранных слов). И наиболее очевидная позиция состоит в том, что оценивать нужно прежде всего способность пресс-релиза попасть в максимальное количество СМИ с минимальными сокращениями. Однако в ходе конкурса принималось во внимание множество факторов — от наличия орфографических ошибок или стилевых замечаний до значимости информационного повода и агрессивности работы в целом.
Как всегда, одним из наиболее последовательных и внятных судий оказался Александр Малюков, имеющий большой опыт модерации
Тем не менее, все судьи несомненно использовали свои собственные, зачастую субъективные критерии оценки, и в результате победил пресс-релиз, который силен по всем своим показателям.
Одна из призовых работ будет опубликована в бумажном журнале «
Кроме обычных материальных призов, типа PDA Palm Pilot за первое место от Clickz.ru или сканнера от фирмы Sema.ru за второе место, были вручены несколько тематических профессональных призов, в частности, «Сертификат на размещение рекламы в рассылках Сабскрайб.ру» — от
Можно также отметить, что, памятуя о печальном опыте некоторых сетевых конкурсов, сотрудникам компаний участников жюри было запрещено участвовать в конкурсе как под собственным именем, так и под псевдонимами.
Организатор конкурса, главный редактор Clikz.ru Игорь Ворошилов дал короткое интервью «Нетоскопу».
— Почему так мало рекламировался конкурс?
— На самом деле, не так уж и мало. Было откручено 2 миллиона показов в нескольких баннерных сетях. Прошли публикации в нескольких СМИ. Была реклама в специализированных рассылках Сабскрайб.ру.
Первоначально он планировался как локальный конкурс между проектами, с которыми Clickz.ru находится в деловых отношениях. Кроме того, оргкомитет располагал лишь экспериментальной идеей, которую мы хотели опробовать. Вот она и опробована, на мой взгляд, вполне успешно. Первый блин оказался не комом.
— Хочется ли повторить этот конкурс в будущем году?
— Обязательно повторим. Естественно, будут учтены и исправлены ошибки конкурса «РПР-2001». Будет расширен состав жюри — прежде всего, в сторону увеличения числа судей — профессионалов-журналистов офлайновой прессы. Ну и реклама мероприятия будет масштабнее.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Clickz.ru объявил конкурс актуальных пресс-релизов — 27.11.01
Норвежский Лесной: «Рассылку пресс-релизов надо запретить Конституцией» — 08.06.01