Кого целовала Маня?

Author:

Алексей Ковалев

[email protected]
Продолжается обсуждение «Национальной Интел Интернет премии». Алексей Ковалев, автор снятого с сайта Internet.ru репортажа, отвечает на статью Анатолия Прохорова «КПД паровоза и художественной культуры — 4,5 процента». В частности, он сообщает о том, что именно маленький КПД стал причиной исчезновения с железных дорог паровозов.

Меня Маня провожала и обидела до слез —

На пероне целовала не меня, а паровоз!

Национальная Частушка

О том, что огорчило

Можно приводить в качестве оправдания неудач церемонии факты неявки акул шоу бизнеса, которые могли бы придать ей дополнительный шарм и привлекательность, можно сетовать на то, что Фоменко не допустили на РТР (хотя Фоменко далеко не идеальный ведущий для «Награды«). Но просмотр телевизионной версии убедил меня в том, что все дело именно в абсолютной оторванности организаторов шоу от зала и от Интернета в целом. Скажите на милость, зачем было монтировать в церемонию награждения модельку, которая на сцене пряталась за Кончаловского и не проронила ни слова? Режиссер телеверсии без тени сомнения отрезал пару лауреатов, но эту девицу доснял позже на черном фоне за кулисами и вставил в передачу.

Это ей была такая честь за то, что она голой снялась в ролике? Да в Интернете, сообщу вам по секрету, и без модельки этой голых баб хватает. А уж Дмитрий и Евгения Завалишины, смеющиеся сразу вслед за ее плоской шуткой, которую и шуткой то назвать нельзя? Их предупредили, над чем они будут смеяться перед многотысячной телеаудиторией? Вряд ли.
А телеаудитория, наверное, подумала: «Ну, блин, тупые интернетчики! Смеются над всякой фигней!»

Эти несоответствия между пристрастиями интернет-аудитории, реальными и показанными со сцены и по ТВ (я, кажется, повторяюсь), и являются корнем всех неудач. Почему, когда я смотрю, например, премию «Золотая маска«, у меня возникает ощущение сопричастности? Смотрю «Национальную Интел Интернет Премию» — ощущение сопричастности не возникает.
В «Маске» показывают театральных актеров, которых я не знаю, а ощущение сопричастности есть. В «Награде» я и людей знаю почти всех лично, и симпатизирую им, и проекты их люблю нежной любовью, но вот не греет-
Что это, проблемы моего неадекватного восприятия или просто пар из паровозной трубы на 95 процентов уходит в атмосферу?

По поводу Аркадия Воложа

Да, многие знают, что его долго уговаривали стать председателем жюри, но говорить, о том, что предугадать награждение «Яндекса» никто не мог, по меньшей мере, смешно. Еще год назад любой мало-мальски знакомый с Интернетом человек, на вопрос «Случись вторая «Награда», получит ли «Яндекс» хоть один «Спутник»?» не раздумывая ответил бы утвердительно. Другое дело, что сама Академия построена так, что на эту должность волей-неволей приходилось выдвигать наиболее значимых в офлайне инсайдеров интернет-рынка. Тут-то и произошел процесс «наступания на собственные грабли». В следующем году опять неоднократно наградят «Яндекс» и председатель жюри (он же руководитель «Яндекса») опять будет крайним.
Аркадий Волож оказался заложником структуры и принципов академической награды, которые, по мнению Анатолия Прохорова, сегодня не вызывают сомнений ни у кого. Вызывают, еще как вызывают!

Об академиках

Пример c американской Webby, приведенный господином Прохоровым, не очень-то ложится на российскую почву, поскольку у них в Америке Интернет лет на 10 старше, и в этой самой Америке оригиналом сегодня выглядит скорее тот, кто Интернета не видел, чем тот, кто им пользуется. Поэтому и академики там, независимо от рода деятельности на 90% активные пользователи Интернета, а не наоборот, как у нас.

Надо, видимо, что-то свое было придумывать, чтоб не было так заметно, что и здесь кто-то поработал щеткой «Рич Интердентал» от «Джонсон и Джонсон».

Лирическое отступление

Я безмерно уважаю Капицу, я фанател от БГ в ранней юности и до сих пор слушаю его песни, Гусман — это что-то особенное (надо было видеть, как он на первой церемонии уделал Фому), Новоженов- у меня просто нет слов, Гоша Куценко — лучший из всех в «Чапаеве и Пустоте», Кинчев — это круто, Дибров — душка, митьки — братушки. Вот только Интернетушка у нас как дитя у семи нянек, жалко его, убогонького. То один академик пнет — не дорос, мол, еще малец, то другой обидит, сказав, что не пользуется Интернетушкой со времен взятия Бастилии. А дядьки-то вон какие здоровые и именитые — их и поправить-то страшно, не то что слово поперек сказать.
Но против академических принципов не попрешь, а согласно этим принципам без дядек этих нам ну никак нельзя. Ну и кому нужен такой Интернет, которым даже академики егойные не очень то и пользуются?

О том, как не надо делать

Интернет — это такая, знаете ли, особая среда. Это сообщество индивидуумов. Здесь нет и никогда не будет эффекта толпы, и именно потому не стоит рассчитывать, что люди получат кайф от самого факта тусовки и смотрения на, скажем, Жванецкого. Интернет объединяет и разъединяет людей одновременно, каждый здесь открывает другим только те стороны своей жизни, которые сам хочет открыть, и вы никогда не узнаете, кто сидит по ту сторону монитора, пока не встретитесь с этим человеком в обычной жизни. От Интернета развивается умеренная и, в принципе, полезная социофобия, от него же мы получаем привычку выбирать, производить оценку, выражать собственное мнение, искать и находить интересующую нас информацию.

Именно поэтому

  • Не надо делать вид, что у вас все хорошо и никто негативно о награде не отзывается, как это принято на сайте nagrada.ru. Почему в разделе «Пресса о награде» нет ни одной ссылки на недавние негативные материалы? Думаете, так их не заметят?
  • Не надо вещать, оставьте это телевидению и радио. Интернет предполагает двустороннее общение, так что установите на сайте награды хотя бы гостевую книгу. Или боитесь, что напишут что-нибудь «не то»?
  • Не надо смешивать понятия «Национальная» и «Интел», выберите что-нибудь одно. Ну не укладываются эти два понятия в одно название и не уложатся никогда. Не могут национальная и корпоративная идея быть идентичными, поскольку это две разные смысловые плоскости, объединить которые невозможно.
  • Не надо плоских шуток, напускного пафоса и прочих атрибутов последней церемонии. Не бойтесь показаться умными.
  • Не надо ссылаться на принципы Aкадемии, как на что-то нерушимое. Академия еще очень молода, ей надо расти и видоизменяться, а не представать академической глыбой.
  • Не надо маскировать свои промахи топорными PR-методами и выдавать их за победы и реализацию задуманного.

    О том, как надо

    Беру на себя непростительную смелость заявить о том, что знаю, как надо делать церемонию. Благо, у меня был опыт проведения всяческих церемоний, презентаций и пресс-конференций как вообще, так и для интернет-аудитории. И те самые шишки, которые Анатолий Прохоров планирует набивать еще 50 лет, у меня уже в нужных местах набиты.
    Нет, я не прошу предоставить мне единоличное право на написание сценария и организацию чего бы то ни было. Я всего лишь предлагаю объявить конкурс или ряд последовательных конкурсов на проведение церемонии награждения 2002, если таковая планируется. Я уверен, что в этом конкурсе приму участие не только я, но и многие другие, кому небезразличен Интернет как явление, как среда обитания, как образ мышления. Уверен, такие люди в Интернете найдутся в немалом количестве.

    Только так премия имеет шанс превратиться из «Интел Премии» в «Национальную Интернет Премию». Да и Intel, как генеральный спонсор, от этого только выиграет.

    О творческих людях, паровозах и КПД

    Не знаю, как творческие люди, но паровозы вышли из употребления именно по причине низкого КПД. Неужели и премии уготована та же участь? А мне, например, искренне хочется, чтобы усилия организаторов премии уходили по большей части на поступательное движение, а не вылетали в трубу красивым паром и плохим пиаром.

    И как бы мне не хотелось верить в то, что Анатолий Прохоров прав, намекая на временное и вполне поправимое отсутствие опыта организаторов, все говорит о том, что проблема как раз не в организации, а в общих принципах и подходах к организации церемонии. Только ли церемонии?

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


    Анатолий Прохоров
    КПД паровоза и художественной культуры — 4,5 процента22.03.01


    Алексей Ковалев
    Национальная Интел Интернет Премия: КПД 5%.13.03.01


    Союз Журналистов