На конференции ««, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, сразу несколько компаний заявили о своих проектах и планах в области интернетизации фармацевтического бизнеса.
В начале 1999 года компанией «» был создан сайт ««, представляющий из себя базу данных предприятий. Около года назад фонд «Евразия» провел тендер на дальнейшую разработку этого ресурса. Его выиграла «МФД-ИнфоЦентр». Перед тем, как приступить к работе, специалисты центра провели исследование среди предприятий химической и фармацевтической промышленности, чтобы выяснить степень готовности предприятий этого профиля к интернетизации и выяснить, хотят ли они двигаться в этом направлении. В исследовании приняли участие 59 компаний, из которых 40 представляли регионы.
По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, «МФД-ИнфоЦентр» удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.
Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой «Инфохимии», которую «МФД-ИнфоЦентр» предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.
Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании «Инвакорп фарма», сейчас следующее:
- Иностранные фирмы-поставщики — 150
- Отечественные предприятия-производители — 300
- Дистрибьюторы — 4000
- Розничные аптеки — 16000
- Мелкие пункты продаж — 50000
- Итого — 70450
Потенциал рынка «единых систем заказов» только в Москве «МФД-ИнфоЦентр» оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. «Инфохимия» видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам «МФД», количество участников «Инфохимии» через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.
Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте созданы три входа — для различных групп посетителей. Один раздел содержит популярную информацию, второй — профессиональную, а третий — бизнес-информацию. На сегодняшний момент бизнес-часть на Remedicus, скорее, информационная, но заявка на B2B этой компанией тоже сделана. В разработке — система транзакций, интернет-магазины по торговле фармацевтическими товарами, площадки для межкорпоративного взаимодействия.
Среди проектов той же направленности стоит отметить также — совместный проект и Intermatrix Group, не упомянутый в рамках конференции. Запуск проекта планировался на октябрь, но пока портал еще не работает.
Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.
Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт , созданный и поддерживаемый компанией ««. Примерно половина оптовых фирм из 100 существующих в Санкт-Петербурге публикуют на этом сайте свои прайс-листы. Система работает на платной основе и пользуется устойчивой популярностью на рынке Северо-Запада.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B — 03.10.00
![]()
Российский алюминий будут продавать американцы — через Интернет — 25.09.00
![]()
B2B-проекты переходят на самоокупаемость — 18.09.00
![]()
Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru — 13.09.00
![]()
«Газпром» торгует русской сталью через британский портал — 30.08.00
![]()
«Русские фонды» будут торговать зерном в Интернете — 17.08.00
![]()
IBS создает новую фирму совместно с Commerce One — 16.08.00