Российские разработчики сделали ставку на интернетизацию фармацевтической отрасли

Author:

На конференции «Электронная коммерция«, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, сразу несколько компаний заявили о своих проектах и планах в области интернетизации фармацевтического бизнеса.

В начале 1999 года компанией «МФД-ИнфоЦентр» был создан сайт «Инфохимия«, представляющий из себя базу данных предприятий. Около года назад фонд «Евразия» провел тендер на дальнейшую разработку этого ресурса. Его выиграла «МФД-ИнфоЦентр». Перед тем, как приступить к работе, специалисты центра провели исследование среди предприятий химической и фармацевтической промышленности, чтобы выяснить степень готовности предприятий этого профиля к интернетизации и выяснить, хотят ли они двигаться в этом направлении. В исследовании приняли участие 59 компаний, из которых 40 представляли регионы.

По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, «МФД-ИнфоЦентр» удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.

Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой «Инфохимии», которую «МФД-ИнфоЦентр» предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.

Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании «Инвакорп фарма», сейчас следующее:

  • Иностранные фирмы-поставщики — 150
  • Отечественные предприятия-производители — 300
  • Дистрибьюторы — 4000
  • Розничные аптеки — 16000
  • Мелкие пункты продаж — 50000
  • Итого — 70450

Потенциал рынка «единых систем заказов» только в Москве «МФД-ИнфоЦентр» оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. «Инфохимия» видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам «МФД», количество участников «Инфохимии» через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.

Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте Remedicus.ru созданы три входа — для различных групп посетителей. Один раздел содержит популярную информацию, второй — профессиональную, а третий — бизнес-информацию. На сегодняшний момент бизнес-часть на Remedicus, скорее, информационная, но заявка на B2B этой компанией тоже сделана. В разработке — система транзакций, интернет-магазины по торговле фармацевтическими товарами, площадки для межкорпоративного взаимодействия.

Среди проектов той же направленности стоит отметить также Pharmazone.ru — совместный проект A.Partners и Intermatrix Group, не упомянутый в рамках конференции. Запуск проекта планировался на октябрь, но пока портал еще не работает.

Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.

Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт www.apteka.spb.ru, созданный и поддерживаемый компанией «Спецтек«. Примерно половина оптовых фирм из 100 существующих в Санкт-Петербурге публикуют на этом сайте свои прайс-листы. Система работает на платной основе и пользуется устойчивой популярностью на рынке Северо-Запада.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Инфохимия

Remedicus

Pharmaxone

Apteka.spb.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B03.10.00


Российский алюминий будут продавать американцы — через Интернет25.09.00


B2B-проекты переходят на самоокупаемость18.09.00


Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru13.09.00


«Газпром» торгует русской сталью через британский портал30.08.00


«Русские фонды» будут торговать зерном в Интернете17.08.00


IBS создает новую фирму совместно с Commerce One16.08.00