Российские разработчики сделали ставку на интернетизацию фармацевтической отрасли

Author:

На конференции “Электронная коммерция“, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, сразу несколько компаний заявили о своих проектах и планах в области интернетизации фармацевтического бизнеса.

В начале 1999 года компанией “МФД-ИнфоЦентр” был создан сайт “Инфохимия“, представляющий из себя базу данных предприятий. Около года назад фонд “Евразия” провел тендер на дальнейшую разработку этого ресурса. Его выиграла “МФД-ИнфоЦентр”. Перед тем, как приступить к работе, специалисты центра провели исследование среди предприятий химической и фармацевтической промышленности, чтобы выяснить степень готовности предприятий этого профиля к интернетизации и выяснить, хотят ли они двигаться в этом направлении. В исследовании приняли участие 59 компаний, из которых 40 представляли регионы.

По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, “МФД-ИнфоЦентр” удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.

Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой “Инфохимии”, которую “МФД-ИнфоЦентр” предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.

Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании “Инвакорп фарма”, сейчас следующее:

  • Иностранные фирмы-поставщики – 150
  • Отечественные предприятия-производители – 300
  • Дистрибьюторы – 4000
  • Розничные аптеки – 16000
  • Мелкие пункты продаж – 50000
  • Итого – 70450

Потенциал рынка “единых систем заказов” только в Москве “МФД-ИнфоЦентр” оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. “Инфохимия” видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам “МФД”, количество участников “Инфохимии” через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.

Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте Remedicus.ru созданы три входа – для различных групп посетителей. Один раздел содержит популярную информацию, второй – профессиональную, а третий – бизнес-информацию. На сегодняшний момент бизнес-часть на Remedicus, скорее, информационная, но заявка на B2B этой компанией тоже сделана. В разработке – система транзакций, интернет-магазины по торговле фармацевтическими товарами, площадки для межкорпоративного взаимодействия.

Среди проектов той же направленности стоит отметить также Pharmazone.ru – совместный проект A.Partners и Intermatrix Group, не упомянутый в рамках конференции. Запуск проекта планировался на октябрь, но пока портал еще не работает.

Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.

Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт www.apteka.spb.ru, созданный и поддерживаемый компанией “Спецтек“. Примерно половина оптовых фирм из 100 существующих в Санкт-Петербурге публикуют на этом сайте свои прайс-листы. Система работает на платной основе и пользуется устойчивой популярностью на рынке Северо-Запада.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Инфохимия

Remedicus

Pharmaxone

Apteka.spb.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B03.10.00


Российский алюминий будут продавать американцы – через Интернет25.09.00


B2B-проекты переходят на самоокупаемость18.09.00


Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru13.09.00


“Газпром” торгует русской сталью через британский портал30.08.00


“Русские фонды” будут торговать зерном в Интернете17.08.00


IBS создает новую фирму совместно с Commerce One16.08.00