На конференции «
В начале 1999 года компанией «
По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, «МФД-ИнфоЦентр» удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.
Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой «Инфохимии», которую «МФД-ИнфоЦентр» предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.
Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании «Инвакорп фарма», сейчас следующее:
- Иностранные фирмы-поставщики — 150
- Отечественные предприятия-производители — 300
- Дистрибьюторы — 4000
- Розничные аптеки — 16000
- Мелкие пункты продаж — 50000
- Итого — 70450
Потенциал рынка «единых систем заказов» только в Москве «МФД-ИнфоЦентр» оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. «Инфохимия» видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам «МФД», количество участников «Инфохимии» через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.
Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте
Среди проектов той же направленности стоит отметить также
Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.
Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B — 03.10.00
Российский алюминий будут продавать американцы — через Интернет — 25.09.00
B2B-проекты переходят на самоокупаемость — 18.09.00
Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru — 13.09.00
«Газпром» торгует русской сталью через британский портал — 30.08.00
«Русские фонды» будут торговать зерном в Интернете — 17.08.00
IBS создает новую фирму совместно с Commerce One — 16.08.00