На конференции “
В начале 1999 года компанией “
По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, “МФД-ИнфоЦентр” удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.
Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой “Инфохимии”, которую “МФД-ИнфоЦентр” предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.
Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании “Инвакорп фарма”, сейчас следующее:
- Иностранные фирмы-поставщики – 150
- Отечественные предприятия-производители – 300
- Дистрибьюторы – 4000
- Розничные аптеки – 16000
- Мелкие пункты продаж – 50000
- Итого – 70450
Потенциал рынка “единых систем заказов” только в Москве “МФД-ИнфоЦентр” оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. “Инфохимия” видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам “МФД”, количество участников “Инфохимии” через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.
Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте
Среди проектов той же направленности стоит отметить также
Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.
Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B – 03.10.00
Российский алюминий будут продавать американцы – через Интернет – 25.09.00
B2B-проекты переходят на самоокупаемость – 18.09.00
Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru – 13.09.00
“Газпром” торгует русской сталью через британский портал – 30.08.00
“Русские фонды” будут торговать зерном в Интернете – 17.08.00
IBS создает новую фирму совместно с Commerce One – 16.08.00