Александр Шуйский
В первый рабочий день
Докладчики представили аудитории продукты своих компаний как прогрессивные сервисы, предоставляющие клиентам принципиально новые возможности по проведению рекламных кампаний. По мнению выступавших, ни одна из ныне действующих в Рунете рекламных технологий не отвечает изменившимся запросам рекламодателей, и именно их системы призваны в полной мере удовлетворить эти запросы. Как эти, так и все остальные докладчики на стенде, впрочем, в первую очередь, сосредоточились на том, что наши русские системы значительно прогрессивнее и эффективнее зачем-то завезенной недавно в страну технологии
Система управления интернет-рекламой Krutilka.ru предоставляет клиентам возможность показывать баннеры любого формата, осуществлять все виды таргетинга и медиаметрию аудитории, а также производить оценку эффективности кампании на основе собственной статистики по целому ряду критериев. Как можно догадаться, технология AdRiver также предоставляет, показывает, осуществляет и производит.
В качестве своих наиболее ценных предложений рекламному рынку компания ADT Web Solutions назвала сервис Action Analiser (счетчик событий), который позволяет осуществлять контроль за достижением целей рекламной кампании, учитывать количество действий, желательный для рекламодателя (покупок, заполненных анкет, подписок на сервис и прочее). Таким образом, она вступила на путь, проложенный рекламным агентством «
Russian LinkExchange в своем стремлении удовлетворить возросшие требования рекламодателей идет по более традиционному пути. Создатели AdRiver обеспечили максимальную фокусировку рекламных кампаний по аудитории, оставив ответственность за конечные действия пользователей, достигших сайта рекламодателя, на совести заказчика рекламной кампании. В основе AdRiver лежит концепция слайсов («кусочков»). По этой концепции, трафик каждого из рекламных мест на сайте может быть разделен по разнообразным критериям: временным, географическим, психографическим и прочим. И каждый из этих «кусочков» — например, трафик, ориентированный на аудиторию определенного города (Москвы или Петербурга), или трафик, привязанный к определенному времени суток, может быть продан отдельно от всего остального трафика, не интересующего конкретного рекламодателя. Использование такой концепции позволит веб-издателям продавать каждое рекламное место одновременно многим рекламодателям (или рекламным агентствам), каждый из которых получит только свой, необходимый именно ему кусочек аудиторного «пирога» сайта.
При тесном соседстве докладов на стенде (с интервалом в 40 минут) можно было бы ожидать как вопросов из зала по поводу соотношения технических характеристик представляемых продуктов, так и полемики между самими представителями компаний-разработчиков. Между тем, ни первого, ни второго не последовало. Все вопросы, которые были заданы докладчикам, сводились в основном к одному — как компании-разработчики относятся к появлению на российском рынке технологии DoubleClick, и могут ли эти новейшие отечественные системы составить достойную конкуренцию cвоему западному аналогу.
Перед лицом внешнего врага обе компании в едином порыве выступили в защиту отечественных технологий. По мнению директора по маркетингу компании ADT Web Solutions Бориса Омельницкого, и Krutilka.ru, и AdRiver ничем не уступают технологии DoubleClick, и их совместное существование на рынке — это вопрос договоренности между компаниями, предоставляющими эти сервисы. Главное — мирно поделить рынок, чтобы никто друг другу не мешал.
Дмитрий Клавдиев, аналитик компании RLE, заявил, что технология AdRiver не только не уступает DoubleClick по техническим параметрам, количеству и качеству предоставляемых услуг, но и по ряду критериев превосходит ее. В частности, при помощи DoubleClick невозможно осуществлять такую точную фокусировку рекламной кампании. К тому же RLE, как одна из крупнейших в России баннерообменных сетей, обладает большой базой данных поведенческих характеристик уникальных пользователей Рунета. В этом смысле рекламные агентства
Встает закономерный вопрос — насколько вообще пришествие западных технологий сможет принципиально изменить расстановку сил на на рекламном рынке Рунета?
Всем известно, что оба российских владельца технологий DoubleClick — и IMHO, и «Видео Интернешнл» — ориентируются в своей деятельности на крупных западных рекламодателей в большей степени, чем другие рекламные агентства. В работе с зарубежными заказчиками им приходится учитывать их привычки и предпочтения. И если для этих заказчиков удобнее и привычнее получать отчеты о рекламной кампании, сделанные на основе технологии DoubleClick, то для агентств, их обслуживающих, приобретение такой технологии является закономерным шагом и дополнительным плюсом.
В свою очередь, рекламные агентства, ориентированные на работу с российскими заказчиками, смогут добиться большего успеха именно при помощи отечественных продуктов, поскольку те созданы с максимальным учетом запросов именно российского рынка. Российские рекламодатели поумнели, стали расчетливыми и требовательными. Они готовы платить деньги либо за результат, либо за максимально сфокусированный трафик, который ведет к ним только потенциальных клиентов. Таким образом, появление продвинутых западных технологий на рекламном рынке Рунета будет иметь далеко не такие катастрофические последствия, как можно было бы подумать сгоряча (придет DoubleClick и всех съест). Скорее, это подвигнет каждого из игроков точнее опознать именно свой кусок рекламного пирога Рунета. А потом с большим пафосом и удовольствием его съесть.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
РИФ-2001: Старт. Общее отрезвление. Sun-техники и «Манго-Манго» — 14.03.01
IMHO заполучило DoubleClick за 500 тысяч долларов — 14.03.01
РИФ-2001: «Рамблер» рассказывает о своем новом поисковом ядре — 14.03.01
«Видео Интернешнл» привез в Россию DoubleClick — 12.03.01