RLE достроила AdRiver – новую систему баннерной рекламы

Author:

Вячеслав Ансимов

Петербургская компания Russian LinkExchange (RLE) – создатель и владелец одной из крупнейших в России сетей баннерного обмена RLE Banner Network – в понедельник анонсировала достаточно амбициозный проект баннерной сети нового поколения AdRiver (читается как “адривер”).

AdRiver – это программно-аппаратный комплекс, реализующий оригинальные идеи разработчиков по организации многофункциональной системы баннерообмена и медиабаинга (медиабаинг – это операции, связанные с покупкой, продажей и обменом рекламных мощностей). Работа над реализацией комплекса длилась полтора года. Ставилась задача создать мощный универсальный механизм баннерообмена, позволяющий проводить в Сети высокоэффективные рекламные кампании. Разрабатывалась общая структура и организация процесса, матаппарат, интерфейс, движок и другие компоненты. Некоторые элементы (в частности, средства фокусировки рекламных кампаний) по мере разработки внедрялись в существующую сеть RLE. В работе над проектом приняли участие агентства “Два солнца” и Promo.ru.

В результате получилась система с принципиально новыми функциональными возможностями, которые дают основания говорить о значительном шаге вперед технологий баннерообмена и медиабаинга или даже о начале формирования нового поколения баннерных сетей.

В основе проекта лежит концепция продаваемого трафика и единой идеологии медиабаинга.

С существующими сейчас баннерными сетями организация динамичных рекламных кампаний – например, сразу нескольких и под управлением разных рекламных агентств – является достаточно сложной задачей. Фокусировка на целевой аудитории возможна только в относительно простых формах. Динамичное управление площадками, географией, временем, размером баннеров осуществляется, как правило, на основе интуиции профессионалов.

В AdRiver все эти процессы в значительной степени автоматизированы на основе собственных научных разработок компании RLE. Для управления столь многофункциональным механизмом разработан удобный интерфейс с единым аккаунтом для сразу нескольких рекламных кампаний, баннеров различных размеров, с возможностью разделения полномочий между сотрудниками рекламных агентств.

    Среди прочих особенностей новой системы можно отметить следующие:

  • возможность для владельцев сайтов использовать непроданные рекламные места для участия в баннерных сетях или для внутренней рекламы – с одной стороны, и возможность для рекламных агентств покупать не всю рекламную площадку целиком, а ее необходимую часть, сэкономив деньги рекламодателя – с другой;
  • размещение рекламы одновременно и на отдельных сайтах, и в баннерных сетях, построенных на технологии AdRiver;
  • получение самых подробных отчетов о кампании, ее мониторинг и оперативное управление процессом; издатели смогут оценивать как посещаемость сайта в целом, так и отдельных его частей;
  • возможность для рекламных агентств распределять свободные рекламных места на эксклюзивных площадках между собственными рекламодателями и другими партнерскими рекламными агентствами.

Разработчики считают, что появление на рынке интернет-рекламы такой технологии, как AdRiver, может сильно отразиться на всех основных игроках российской части Сети.

Если потенциальные возможности AdRiver будут реализованы, создатели анонсированной системы не исключают массовый отток сайтов из существующих рекламных сетей, а вслед за ними – и большой доли интернет-инвестиций в новую рекламную сеть на базе технологии AdRiver. На вопрос “Нетоскопа”, не приведет ли это к прямому заимствованию новой технологии конкурентами, аналитик компании Дмитрий Клавдиев усомнился, что это будет так уж просто проделать. В механизме имеются реализации собственных ноу-хау. Общие идеи и концепции можно скопировать, но, по мнению Дмитрия Клавдиева, реализовать самостоятельно совсем нелегко. “Концепции и идеи универсальны, а, следовательно, сложны сами по себе, их реализация потребует очень нетривиального подхода от того, кто попытается заимствовать”.

Создатели и владельцы AdRiver заявили, что продаваться новое программное обеспечение не будет. Компания RLE намерена предоставлять онлайновый сервис, обслуживая рекламодателей и рекламные площадки. Цена на использование нового сервиса компании RLE пока не объявлена.

Достаточно скоро новый механизм будет задействован на уже существующей сети RLE. За счет этого планируется привлечение критической массы издателей в создаваемое баннерное пространство, необходимое для проведения крупных рекламных кампаний.

Разработчики заявляют, что результаты проводимых ими испытаний соответствуют самым смелым ожиданиям. Система имеет хорошую масштабируемость, высокую надежность и гибкость. Предложенная концепция нашла понимание и отклик у издателей и рекламных агентств, проводивших полевые испытания системы. “Мы убедились в том, что AdRiver необходим на рынке интернет-рекламы именно в том виде, в котором он задуман, и в то время, в которое он появился. Если система и имеет некоторые неконцептуальные недостатки, то они не затрагивают ни идеологического, ни программного ядра системы, и поэтому легко устранимы,” – отметил Дмитрий Клавдиев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


AdRiver

Russian LinkExchange

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP16.02.01


C 20 ноября Reklama.ru выкупает показы по доллару за тысячу17.11.00


На Кузбассе за тысячу баннеропоказов дают секунду телерекламы04.11.00


Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов15.09.00