11 апреля российское интернет-агентство «
Это не первая сделка российских рекламистов с западными компаниями. В марте сразу две компании купили технологии
Приобретенная «Двумя солнцами» система будет в ближайшее время внедрена на такие площадки как
Интервью «Нетоскопу» дал генеральный директор агентства «Два солнца» Дмитрий Можаев.
— Какова стоимость сделки?
— Не буду называть. Единственное, что скажу, что это на порядок дешевле, чем заявленные суммы сделки с DoubkeClick (соответственно, примерно 50 тысяч долларов. — Ред.).
— Скажите в двух словах, что же все-таки вы купили?
— Мы купили Real Media Open AdStream. Это то, что называется in house solution. То есть мы купили софт, а именно сервер, который установили у себя, здесь в России, на наших серверах и на российских каналах. Это система, которая позволяет управлять размещением рекламы в Интернете, таргетировать эту рекламу и получать полную отчетность. Со всеми современными возможностями таргетинга, которые есть, включая размещение всех новых форм рекламы.
— Почему вы купили именно эту технологию, а не те, которые представлены на российском рынке, или какую-нибудь другую западную?
— Главный вопрос для нас — это поддержка технологии, поскольку мы работаем с крупными компаниями, в том числе международными, которые требуют определенных гарантий в плане поддержки. А Real Media — мировой брэнд. Софт, соответственно, у них отлажен. На нем работают крупнейшие сайты, и крупнейшие рекламодатели во всем мире им пользуются. Поэтому мы, скорее, по желанию наших клиентов, выбрали не российское решение. В технологическом плане, в плане возможностей систем, на мировом рынке тоже не такой уж большой выбор. Конкурирующих компаний, поставщиков подобных решений, всего четверо. Кроме
— Все-таки ваше приобретение — это имиджевый шаг, или вам действительно была нужна именно такая технология?
— Нас где-то полгода почти каждый день спрашивали журналисты или конкуренты — а вы будете какую-то технологию использовать? На что я говорил, что пока меня не попросит рекламодатель или пока меня не попросит площадка, я ничего такого делать не буду, потому что работы и так хватает. И с течением времени действительно рекламодатель созрел. В конечном счете, мы это берем не для себя, мы это берем для рекламодателей. Если рекламодатели уже готовы вникать в детали процессов размещения рекламы в Интернете, если рекламодатели уже готовы для того, чтобы использовать достаточно тонкое программное обеспечение в рекламных кампаниях, то другое дело. И теперь рынок до этого дозрел, и клиенты дозрели. С одной стороны. С другой стороны, сайты тоже начали обращаться, поскольку вопросы продажи интернет-рекламы достаточно остро для всех стоят в последнее время, когда прекратились инвестиционные деньги и деньги нужно начать зарабатывать. А чем сайт, собственно, может зарабатывать деньги? Просто повесить баннер мало, его надо старгетировать правильным образом. А вот как его старгетировать — это уже технический вопрос. И так называемые баннерные крутилки, которые на большинстве сайтов есть, они позволяют фактически просто крутить баннеры и давать простейшие репорты. А рекламодателей это уже не устраивает. Им нужно тюнинговать, настраивать рекламные кампании, фокусировать их на пользователях и т.д. Поэтому сайту крупному или мелкому очень тяжело на самом деле получить рекламный бюджет, если он не может объяснить, что он, собственно, продает. Он продает свою аудиторию и внимание своей аудитории, и таргетирует ее надлежащим образом. Причем, заметим, Real Media позволяет это делать с согласия аудитории. Если сайт размещает на себе сервер Real Media, то данные о пользователях не уходят никуда. Пользователь видит соглашение, что его данные будут использоваться только таким-то способом. Проблемы privacy в таком случае не существует. А дальше такая же схема, как и в телевидении. Контент бесплатный. Но пользователи за то, что пользуются классным, но бесплатным контентом, смотрят рекламу.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Новые баннеры на Pages.ru стоят 100 долларов за тысячу — 30.03.01
Pages.ru придумал баннер на весь экран — 29.03.01
Баннеропоказы в Рунете больше никто не выкупает — 29.03.01
Ru-Net Holdings дал IMHO денег на DoubleClick — 20.03.01
РИФ-2001: «Видео Интернешнл» и Демьян Кудрявцев обучат онлайновых рекламщиков работе с офлайновыми брэндами — 19.03.01
IMHO заполучило DoubleClick за 500 тысяч долларов — 14.03.01
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick — 14.03.01
«Видео Интернешнл» привез в Россию DoubleClick — 12.03.01
Баннеры становятся все выше, шире и анимированнее — 27.02.01
RLE достроила AdRiver — новую систему баннерной рекламы — 20.02.01
Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы — 19.02.01
Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP — 16.02.01
Успех сетевой рекламы консервированного лосося потряс производителя — 29.01.01
Компания AdWatch раздает деньги. «Интернет и инвестиции» попали под раздачу — 25.01.01
Рекламная кампания L’Oreal доказала эффективность интернет-рекламы — 15.12.00
Один из крупнейших российских рекламных холдингов ADV Group двинулся в интернет-рекламу — 30.11.00
Реклама в Рунете? Ведь я этого достойна. L’Oreal Paris — 13.11.00
A.Partners стал соучредителем интернет-агентства «Результат» — 09.11.00
Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов — 15.09.00
Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 2000 — 22.08.00