“Рамблер” открыл проект “RUметрика”

Author:

В понедельник компания “Рамблер” объявила об открытии своего проекта глобальной статистики, который получил название “RUметрика“. Решение о его создании было принято в начале марта этого года.

В первой версии проекта выложены данные об объеме Рунета, распределении сайтов по тематическим группам, динамике пользовательской активности.

В “RUметрике” будет публиковаться различная статистика и аналитика. Уже проанонсированы исследования по электронной коммерции от рейтинга TopShop и проект Алексея Тутубалина Russian Internet Survey, который также будет интегрирован в новый раздел “Рамблера”. В планах также – публикация оценок социологов, аналитиков и экспертов в различных областях. Данные планируется обновлять несколько раз в месяц.

“Не могу сказать, что работа по созданию и поддержке проектов подобного рода затратна и чересчур сложна – всего в меру. Но я не исключаю более серьезных вливаний в проект – прежде всего, интеллектуальных. – отметил руководитель проекта “RUметрика” Антон Дергобузов. – Работа над этим проектом – только систематизация и анализ существующих данных, не имеющая, в частности, никакого отношения к техническим изменениям в работе счетчиков”.

Проект статистики готовился “Рамблером” еще с прошлого года. Сначала его обещали запустить к Новому году. Проект сделан, безусловно, как конкурентный “Глобальной статистике” компании SpyLOG.
“Рамблер” долгое время не участвовал в рейтинге SpyLOG. Вставал туда на месяц в сентябре 2000 года. Снова встал уже недавно – сделав себе на этом рекламу для “Рамблера” и готовящейся “RUметрики”. Руководство SpyLOG официально признало в ответе на письма “Рамблера”, что показания их счетчиков за вторую половину мая не соответствуют действительности. “Рамблер” не преминул эту информацию обнародовать.

Маркетинговое значение возвращения “Рамблера” в SpyLOG подтверждает и Антон Дергобузов. “Рамблер” вернулся в SpyLOG исключительно из маркетинговых соображений, и никоим образом не для целей нового проекта – для этого у нас достаточно собственных данных, – отметил он. – Более того, мы не называем проект “глобальной статистикой”. Полагаю, что “RUметрика” будет развиваться безотносительно к участию “Рамблера” в SpyLOG”.

“Рамблер” и SpyLOG всегда подчеркивали, что они не конкуренты. SpyLOG изначально делает главный акцент на развитии своих сервисов и подготовке исследований на основе получаемой статистики, а главным козырем “Рамблера” всегда был его каталог Top100, который в отличии от каталога SpyLOG, служит хорошим трафикогенератором для участвующих в нем сайтов. Казалось бы, вот и “поделились”. Однако теперь “Рамблер” открывает раздел исследований. SpyLOG же на днях (в пятницу вечером) как раз убрал каталог с главной страницы своего сайта.

Как сообщил директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов, редизайн стартовой страницы связан с развитием коммерческих сервисов (теперь их анонсы занимают самое видное место на первой странице сайта), и некоторыми планами, о которых компания пока не сообщает. Этого стоило ожидать, ибо тенденция, как говорится, налицо. Проект “Глобальная статистика” компании SpyLOG был оригинальным и единственным такого рода проектом в Рунете – до появления “RUметрики”. “Наши проекты во многом похожи, но мы рады появлению конкурента”, – лаконично отметил Алексей Басов.

Впрочем, пока “Рамблер” вроде не собирается вставать на коммерческие рельсы и планирует только открытую публикацию данных. “Что касается коммерческих разработок – все возможно, загадывать не буду, – отмечает Антон Дергобузов, – хотя мы уже сейчас располагаем информацией, способной заинтересовать специализированных участников рынка”. Но явный шаг по пути, проторенному SpyLOG, – планы сотрудничества “RUметрики” со СМИ (аналогия – хотя бы индексы “SpyLOG-КоммерсантЪ”). Насколько известно “Нетоскопу”, в настоящее время “Рамблер” ведет переговоры о совместных проектах с тремя интернет-изданиями, одной крупной московской и двумя региональными газетами.