Вячеслав Ансимов
Онлайновый музыкальный сервис открывается во вторник. Об этом сообщили учредители проекта — крупнейшие звукозаписывающие компании (принадлежащая AOL Time Warner), (Bertelsmann), , а также независимая фирма и компания . Последняя является основным акционером и обеспечивает техническую базу системы поставки музыки через Сеть.
MusicNet базируется на новой мультимедийной платформе , представленной RealNetworks в сентябре. В ее состав входит проигрыватель RealOne Player, служба подписки на мультимедийный контент и набор инструментов для создания и трансляции мультимедиа. Проигрыватель RealOne Player объединяет возможности самых популярных продуктов компании — RealPlayer и RealJukebox. Создание RealOne и использование этой платформы в MusicNet стали оcновной ударной силой RealNetworks против вечного конкурента — Microsoft с ее Windows Media Player.
Ежемесячная подписка на MusicNet стоит 10 долларов. Кроме того, RealOne существует и как самостоятельный сервис с такой же оплатой (плюс 20 долларов за подключение). Пользователям предлагается подписаться на тот и на другой. Кроме музыки и видео, RealOne ориентирован на новости, спорт и развлечения, в то время как MusicNet — исключительно на поставку музыки. Подписчики MusicNet получают доступ к 100 трансляционным каналам и смогут скачивать до 100 музыкальных композиций в месяц из 75-тысячной базы (на момент запуска сервиса).
Из пяти музыкальных гигантов, совместными усилиями сумевшими «завалить» общего врага Napster, в работе MusicNet участвует три компании. Оставшиеся (Vivendi) и не пожелали присоединяться (впрочем, у MusicNet и без того возникли проблемы с антимонопольным законодательством). Universal и Sony организовали собственный онлайновый проект по распространению музыки Pressplay, запущенный всего неделей раньше. А в понедельник открылся еще один независимый платный музыкальный сервис Rhapsody от компании .
Таким образом, начало декабря стало началом схватки на рынке онлайновых музыкальных услуг. Музыкальные компании, победив Napster, пытаются дать пользователям что-то взамен.
Аналитики полагают, что это «что-то» может не слишком понравиться пользователям, ценившим Napster главным образом за бесплатность. В этом смысле гораздо привлекательнее оказываются бесплатные p2p-последователи Napster, более изворотливые и практически непотопляемые юридически — например, KaZaa.
Существенным недостатком новых платных систем музыкальных гигантов является их попытка использовать технологии, ограничивающие копирование музыки на компакт-диски и другие носители.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Суд приказал p2p-системе KaZaa исправиться, а как — не сказал — 30.11.01
![]()
Напстерята догнали Napster эпохи расцвета — 06.11.01
![]()
Голливуд запускает «интернет-видео по заказу» — 17.08.01
![]()
В новых фильтрах Napster больше дырок — 25.06.01
![]()
Bertelsmann заработает на онлайновой торговле музыкой 1 миллиард в год — 10.04.01
![]()
На костях Napster создана «Музыкальная Сеть» — 03.04.01