Yahoo! тоже вступила в бой за цифровую музыку

Author:

Алексей Рерих

Компания Yahoo! объявила в понедельник о запуске Launch — специализированного ресурса, предназначенного для распространения музыкального контента по подписке
на основе системы Pressplay, которая будет запущена в среду. Появление нового ресурса является прямым следствием приобретения компанией Yahoo! в июне этого года компании Launch Media.

Организация специализированных музыкальных ресурсов, распространяющих музыку и околомузыкальный контент за небольшую (в пределах 10 долларов) ежемесячную плату, становится все более популярным бизнесом среди монстров музыкального рынка в связи с уничтожением популярного сервиса Napster, из-за чего на рынке соответствующих сетевых услуг образовалась заметная ниша.

Реальный захват этой ниши начался всего полмесяца назад, когда крупнейшие звукозаписывающие компании Warner Music, BMG, EMI, а также независимая фирма Zomba и компания RealNetworks объявили о запуске проекта 201R/www.realnetworks.com/solutions/ecosystem/realone.html» TARGET=»_blank»>RealOne, представленной RealNetworks в сентябре. В ее состав входит проигрыватель RealOne Player, служба подписки на мультимедийный контент и набор инструментов для создания и трансляции мультимедиа.

Ежемесячная подписка на MusicNet стоит 10 долларов. Кроме того, RealOne существует и как самостоятельный сервис с такой же оплатой (плюс 20 долларов за подключение). Кроме музыки и видео, RealOne ориентирован на новости, спорт и развлечения, в то время как MusicNet — исключительно на поставку музыки. Подписчики MusicNet получают доступ к 100 трансляционным каналам и смогут скачивать до 100 музыкальных композиций в месяц из 75-тысячной базы (на момент запуска сервиса).

Параллельно два других музыкальных гиганта — Universal и Sony — организовали собственный онлайновый проект по распространению музыки под названием Pressplay. Несмотря на то, что сервис должен был быть запущен еще летом этого года, запуск Pressplay постоянно откладывается. По последним данным, запуск этого сервиса должен произойти в эту среду.

Подписчиком именно этого проекта должен стать в будущем Launch, приобретенный Yahoo! Это вполне соответствует противостоянию Yahoo! и AOL — так как AOL Time Warner уже вошла в долю в конкурирующей системе MusicNet. Пока Pressplay не запущен, в качестве собственно музыкального контента пользователям Launch предоставляется возможность послушать интернет-радио с помощью сервиса Launchcast.

Напомним также, что создание RealOne и использование этой платформы в MusicNet стали основной ударной силой RealNetworks против Microsoft и ее Windows Media Player. В то же время компания Microsoft, собирающаяся запустить свой музыкальный онлайновый сервис, станет клиентом Pressplay. Таким образом, противостояние Pressplay и MisicNet станет еще и противостоянием плееров.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Launch

MusicNet

Yahoo cues up music site — CNet, 17.12.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Установлены авторские отчисления за вещание музыки в Сети18.12.01


Открытие MusicNet: битва гигантов началась04.12.01


Натали Имбрулью сняли с «Кактуса»20.11.01


Напстерята догнали Napster эпохи расцвета06.11.01


Англичане идут на демонстрацию против защищенных CD05.10.01


Universal Music не смогла доказать свою монополию на Интернет28.09.01


Компании Napster запретили вставать из гроба12.07.01


Napster станет законопослушным с помощью MusicNet06.06.01


На костях Napster создана «Музыкальная Сеть»03.04.01