Компания Delfi заморозила проект по развитию своего портала в России. Информационно-развлекательный портал Delfi.ru, открывшийся чуть менее года назад, закрыт из-за низких доходов от рекламы.
Как сообщил «Нетоскопу» главный редактор русскоязычной версии эстонского портала rus.delfi.ee Игорь Ульдман, на российский проект было затрачено больше, чем на все балтийские проекты компании вместе взятые. Напомним, что существует 5 порталов — эстонский, латвийский, литовский и рускоязычные варианты эстонского и латвийского. По словам Ульдмана, сворачивание проекта началось несколько месяцев назад, когда была расформирована московская редакция портала, в которой работало 6 человек. Администрирование сайта последнее время шло из Эстонии. Однако и этот вариант, судя по всему, оказался коммерчески невыгодным.
В настоящее время переадресация с домена delfi.ru ведет на русскоязычную версию эстонского портала —
По словам руководителя отдела рекламы Delfi Аллана Сомбри, причина замораживания Delfi.ru — в состоянии российского интернет-рынка. Прежде рекламодатели в Рунете получали средства от иностранных инвесторов, ориентирующихся на NASDAQ. «После того, как NASDAQ рухнул, эти фирмы забрали деньги с рынка интернет-рекламы и теперь предпочитают работать на бартерных сделках», говорит Аллан Сомбри в интервью
Он также отметил, что крупные фирмы не используют Рунет в качестве рекламного канала, поэтому Delfi «не считает разумным продолжать инвестировать в российский рынок». Однако российский проект не закрыт совсем, а именно заморожен. Руководство балтийской компании подчеркивает, что может пересмотреть свою политику в отношении этого портала, «если на российском рынке возникнет спрос на рекламу в Интернете и если доля сделок с привлечением денег превысит объем бартерных сделок».
Кроме того, руководство Delfi сообщает, что порталы на русском языке в Эстонии и Латвии — популярнее портала Delfi.ru. Еще в конце прошлого года член совета Delfi Пэтер Присальм отмечал, что в ближайшее время «портал Delfi в Эстонии может начать работать, не принося ни прибыли, ни убытков, а уже в будущем или через год вполне может стать рентабельным».
К середине 2000 года в проекты компании Delfi было вложено 33 миллиона крон — почти 2 миллиона долларов. С учетом прошедшего времени и вложений в дальнейшее развитие проектов можно предположить, что на сегодня сумма вложений уже больше. Однако об окупаемости, не говоря уже о прибыльности, компания Delfi еще не объявляла.
Закрытие Delfi.ru можно расценивать и как итог общего кризиса информационно-развлекательных сайтов в Рунете. С начала года продолжает снижаться и трафик этих сайтов, и число их постоянных посетителей. Очень показательно одно из высказываний на эстонском
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Эстонцы тянут бесплатный Интернет к каждому хутору — 08.06.01
Эксперимент по-латвийски: он, она и Интернет — 10.04.01
Выборы в парламент Эстонии переходят в Интернет — 09.01.01
Количество интернет-пользователей в Эстонии зависит от времени года — 13.12.00
Эстонские порталы работают в убыток — 06.12.00
Латвия создает среднестатистического интернет-пользователя — 28.11.00
Эстония открывает конкурентам свой рынок связи — 26.09.00