Ленка Виноградова
Во вторник состоится официальное открытие интернет-портала . По первым шагам компании EdotRussia можно предположить, что на российском интернет-рынке появляется новый крупный игрок.
В понедельник газета «Ведомости» опубликовала статью Павла Нефедова «В Рунете появился Runet.com», в которой представлены некоторые подробности о деятельности EdotRussia.
Аналитики считают, что коммерческие возможности информационно-развлекательных сайтов такого охвата совершенно бесперспективны. Но по словам создателей портала, Runet.com создан не для привлечения рекламы, а станет партнером Robertson & Blums по электронному консалтингу.
Организатором нового проекта стал американский бизнесмен Скотт Робертсон, один из основателей компании , специализирующейся на поставке и внедрении систем управления и в Россию. Работа по созданию портала началась весной 2000 года. Это было время инвестиционного бума в Рунете, который затем несколько изменил направление: акцент сместился в сторону интернет-коммерции. Поэтому основатели Runet.com заявили, что их портал не будет чисто информационым проектом, а предоставит пользователям услуги веб-хостинга, бесплатной электронной почты и некоторые другие виды сервиса.
Первоначально портал назывался eDotRussia, по названию американской компании, владеющей проектом, но затем имя сменили — из соображений благозвучности.
Официальное заявление о сумме инвестиций, которые привлечены в проект, ожидается на презентации портала.
По мнению специалистов, сейчас в области создания мультифункциональных порталов существует жесткая конкуренция, которая еще усилится с моментом появления на рынке нового игрока. С точки зрения аналитиков, основным преимуществом Runet.com являются ресурсы информационного агентства «Интермедиа», освещающего новости культуры и шоу-бизнеса: доступ к ним будет представлен на двух сайтах — ленте новостей и сайте по продаже билетов . Как сообщил генеральный директор «Интермедиа» Евгений Сафронов, агентство и компания EdotRussia создали совместное предприятие, владеющее правами на продажу новостей агентства и занимающееся поддержкой созданных сайтов.
Скотт Робертсон также купил сетевое рекламное агентство , которое основали издательский дом , и рекламное агентство . System.ru работало успешно, но, со временем выяснив, что в разрабатываемых рекламных кампаниях System.ru отстаивает преимущественно интересы учредителей, создатели агентства утеряли к нему интерес. Оно было продано за небольшую сумму, по словам учредителей, «меньше миллиона». При рассчетах, которые состоятся до конца года, 51 процент акций будет продан за деньги, остальные — обменяны на акции Runet.com.
Нетрадиционность этого шага, по мнению экспертов, заключается в том, что порталы в России до сих пор не планировали создание собственных рекламных служб. Специалисты считают, что решение о покупке рекламного агентства подтверждает более раннее предположение о том, что Runet.com будет служить «витриной» для проектов компании Robertson & Blums. Клиентам компании, которых пока около 500, будут предложены новые услуги, например, создание электронных магазинов или продвижение корпоративных сайтов.
Менеджер по маркетингу Runet.com Екатерина Шапочка сообщила, что портал станет партнером Robertson & Blums по электронному консалтингу. Лента новостей и бесплатная электронная почта являются действующими образцами того, что Runet.com может предложить партнерам.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Runet.com запустил три новых проекта за одну неделю — 06.10.00