Алексей Рерих
Экспертная система «
Изначально система «Яндекс.Гуру» создавалась для того, чтобы давать советы по поводу покупки аппаратуры. Для определения оптимального по всем показателям товара пользователю предлагается ответить на ряд простых вопросов. «Гуру» выступал в качестве своеобразного переводчика с пользовательского на технический. Например, процесс выбора фотоаппарата создатель «Гуру» представлял так: «Ты скажи «Гуру», портрет ты будешь снимать, или пейзаж, а какое для этого нужно фокусное расстояние — он сам определит».
В случае с пивом все не так прямолинейно. По мнению «Гуру», начинать нужно с решения общекультурных вопросов. Прежде всего нужно определиться, с кем ты будешь это пиво пить: с подругой, с друзьями или в гордом одиночестве. Далее следует четко определить цель употребления напитка: напиться, просто посидеть или расслабиться после работы.
Оценка пригодности пива для данного конкретного случая и пользователя осуществляется на основе опроса пользователей сайта «Яндекс.Пиво». Всем им предлагалось оценить любое, в том числе и любимое пиво по пятибалльной шкале, а также высказаться по поводу того, для чего это пиво подходит более всего.
После решения культурных вопросов «Гуру» предлагает выяснить такие тонкости, как «светлое/темное», «с пеной/без пены», «горькое/кислое», «фильтрованное/не фильтрованное». Кстати, для тех, кто не знает, что такое «фильтрованное пиво» предусмотрена ссылка «объясните мне вопрос». К сожалению, во всплывающем по ссылке окошке можно прочесть лишь: «No information». Не работает в данный момент и ссылка «только с ценой» — сервер выдает сообщение об ошибке.
В интервью «Нетоскопу» Евгения Завалишина, директор по проектам «Яндекса» пообещала, что ошибки будут исправлены к завтрашнему дню, а также сообщила, что глюки не являются чьми-либо происками, а лишь следствием недостаточно аккуратного перекладывания бета-версии в основную. «Виновные получили выговор в приказе», — сообщила Завалишина.
Она также подчеркнула, что к категории «пиво» создатели «Гуру» относятся, конечно же, не так серьезно, как к «Мониторам» или «Шинам».
«Нетоскоп» поинтересовался у Евгении Завалишиной, имеется ли у нее любимый сорт пива и совпадает ли ее оценка с оценкой «Гуру».
«У меня нет любимого сорта, все зависит от настроения. Впрочем, чаще других
выбирается светлое пльзеньское или темный «Туборг». А «Гуру», что принципиально,
не дает оценок, не называет товары «более хорошими» и «менее хорошими». Он
лишь дает рекомендации, в какой ситуации и для каких задач какой товар
оптимально подходит», — ответила она.
Напомним, что это уже вторая на этой неделе алкольно-рекламная акция в Рунете (в первом случае просто наливают текилу). Будет уже неудивительно, если к затянувшимся праздникам присоединится и «Рамблер» с каким-нибудь новым ликеро-водочным сервисом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Кирилл Шиденко спаивает рекламодателей текилой — 15.01.02
«Яндекс» пошел за «Клинским» — 05.10.01
«Яндекс» разливает пиво по проводам — 28.08.01
«Яндекс» и Travel.ru создали «ТурГуру» — 03.04.01
«Яндекс Гуру» умнее своего создателя — 16.10.00