Во вторник были обнародованы результаты исследования «Финансовые интернет-услуги в России», проведенного компаниями «
Основные выводы, сделаные в ходе исследования, довольно оптимистичны. Рынок фиансовых интернет-услуг в стране продолжает динамично развиваться. Более того, в ближайшее время, как показывает исследование, можно ожидать как минимум двукратного роста объема предложений на рынке услуг по предоставлению интернет-доступа к биржевым торгам и услуг интернет-банкинга.
В настоящее время около 140 российских банков используют различные системы для работы с клиентами через Интернет.
Интернет-банкинг — это управление банковским счетом через Интернет. Эту услугу на сегодня предоставляют 40 процентов российских банков, а 50 процентов планирует ввести эту услугу в ближайшее время. Однако, как отметил гендиректор компании «Интернет Маркетинг» Андрей Бурдинский, эти цифры справедливы к той части финансовых организаций, которая сегодня проявляет наибольший интерес к сфере интернет-услуг.
19 процентов банков, опрошенных в рамках исследования, используют системы интернет-банкинга собственной разработки.
Остальные банки используют готовые программы. Лидерами здесь являются программы iBank компании «
Интернет-банкинг предназначен, в первую очередь, для юридических лиц. Однако сейчас на рынке активно продвигается аналогичная услуга и для физических лиц. 70 процентов опрошенных заявили, что они предлагают либо готовятся предложить эту услугу. Большинство банкиров отмечает, что оборот клиента при использовании им интернет-доступа к счету увеличивается, то есть попросту, он чаще совершает какие-либо операции со своим счетом.
Ситуация с системами интернет-трейдинга, то есть системами, предназначенных для покупки и продажи ценных бумаг через Интернет, следующая. На российском рынке существует 15 разработчиков соответствующего ПО. Лидерами на сегодня являются программы
Интернет-трейдинг позволяет снизить требования к так называемому минимальному уровню портфеля, то есть попросту позволяет работать на бирже с меньшим первоначальным капиталом. При этом, одако, уже существует некая проблема неквалифицированного инвестора, сташая итогом внедрения в жизнь слогана «каждая домохозяйка может стать инвестором».
Еще одна отмеченная организаторами исследования проблема — отстуствие в России открытости бизнеса, в том числе и банковского. Почти 90 процентов опрошенных руководителей попросту отказались отвечать на вопросы как об общих оборотах своего банка, так и об их оборотах в секторах интернет-трейдинга и интернет-банкинга.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
В Москве под Манежем обнаружена Биржевая площадь — 18.07.01
ММВБ назвала 10 лучших интернет-брокеров — 05.07.01
«Спутник» откладывает запуск финансового портала до лучших времен — 13.02.01
Rambler тренирует игроков на бирже — 24.01.01