Компания «
Свое внимание на Google «Рамблер» обратил по достаточно простой и традиционной уже для российского Интернета причине. Как и многие другие интернет-компании, «Рамблер» стоит перед необходимостью оптимизации бизнеса. Возможно, лицензирование чужого поиска будет для «Рамблера» дешевле, чем продолжать собственные разработки.
Предложение о сотрудничестве такого рода поступило к «Рамблеру» от президента Google Сергея Брина еще в декабре прошлого года во время проведения рамблеровской «Олимпиады» — конкурса бизнес-планов для интернет-бизнеса. Сергей Брин входил в жюри «Олимпиады». По мнению Игоря Ашманова, хотя Google.com и является одним из крупнейших поисковиков в мире, бизнес-модель компании заключается именно в продаже технологий. «Работающих с ними так, как, может быть, будем работать мы, — десятки», — отметил он. Именно поэтому Google, запустивший недавно поиск на русском языке, вряд ли склонен рассматривать «Рамблер» как конкурента. Скорее же — как возможного клиента.
За время переговоров Google снизила расценки, так что теперь у «Рамблера» появилась возможность говорить о реальности такой сделки. Окончательное решение по аренде Google будет принято в течение как максимум двух ближайших месяцев. В принципе, условие простое — нужно, чтобы стоимость аренды была меньше стоимости дальнейшей поддержки собственного ПО. В стоимость поддержки собственного «движка» входит, в частности, оплата работы программистов и закупка новой техники. «Рамблера» использует сейчас 12 серверов, в то время как «
Снижение расходов — практически единственный плюс и единственная причина для того, чтобы поставить крест на многолетнем развитии «Рамблером» своего поисковика. Не нужно будет наращивать «железо» и не надо будет содержать разработчиков. Минусы же этого решения состоят в том, что, во-первых, зарубежный трафик стоит денег, а все запросы будут уходить на сервера Google, которые, естественно, находятся за рубежом. Во-вторых, Google не понимает русской морфологии, хотя, по словам Игоря Ашманова, это исправимо на стадии отправки запросов. Но как это все будет работать — пока неизвестно. Выяснит это только тестирование.
В любом случае, вряд ли удастся на основе Google сделать поиск по русским новостям, вряд ли российские пользователи смогут самостоятельно регистрироваться, вряд ли получится заниматься подробной статистикой и делать «
Таким образом, в течение этого года «Рамблер» должен будет сделать выбор — развиваться ли как сервисный портал, где поиск — только один из сервисов, или все-таки оставлять поиск одним из центральных моментов. Первое решение поможет «Рамблеру» сократить расходы и проиграть конкурентную борьбу с «Яндексом» в области поиска. Второе — продолжить эту борьбу и сохранить тех пользователей, которые привыкли работать с поисковой машиной «Рамблер».
Отказ «Рамблера» от развития поисковой системы, стоит отметить, может сделать более реальными переговоры «Рамблера» и «Яндекса» о возможном объединении.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
«Яндекс» запустил новую версию поиска и телерекламу — 24.05.01
Новые слияния? — 10.04.01
Google стал официальным поисковиком Yahoo! Japan — 03.04.01
Google грузит по-русски — 26.03.01
«Рамблер» запустил поиск по новостям — 19.02.01
«Рамблер» тестирует новую версию своего поисковика — 04.01.01
Rambler стал искать по ftp-серверам — 27.11.00
Sun Microsystems стал спонсором Оlympiada.ru — 27.09.00
Rambler объявил приз в 20 тысяч долларов за лучший бизнес-план — 12.09.00