Компания “
Свое внимание на Google “Рамблер” обратил по достаточно простой и традиционной уже для российского Интернета причине. Как и многие другие интернет-компании, “Рамблер” стоит перед необходимостью оптимизации бизнеса. Возможно, лицензирование чужого поиска будет для “Рамблера” дешевле, чем продолжать собственные разработки.
Предложение о сотрудничестве такого рода поступило к “Рамблеру” от президента Google Сергея Брина еще в декабре прошлого года во время проведения рамблеровской “Олимпиады” – конкурса бизнес-планов для интернет-бизнеса. Сергей Брин входил в жюри “Олимпиады”. По мнению Игоря Ашманова, хотя Google.com и является одним из крупнейших поисковиков в мире, бизнес-модель компании заключается именно в продаже технологий. “Работающих с ними так, как, может быть, будем работать мы, – десятки”, – отметил он. Именно поэтому Google, запустивший недавно поиск на русском языке, вряд ли склонен рассматривать “Рамблер” как конкурента. Скорее же – как возможного клиента.
За время переговоров Google снизила расценки, так что теперь у “Рамблера” появилась возможность говорить о реальности такой сделки. Окончательное решение по аренде Google будет принято в течение как максимум двух ближайших месяцев. В принципе, условие простое – нужно, чтобы стоимость аренды была меньше стоимости дальнейшей поддержки собственного ПО. В стоимость поддержки собственного “движка” входит, в частности, оплата работы программистов и закупка новой техники. “Рамблера” использует сейчас 12 серверов, в то время как “
Снижение расходов – практически единственный плюс и единственная причина для того, чтобы поставить крест на многолетнем развитии “Рамблером” своего поисковика. Не нужно будет наращивать “железо” и не надо будет содержать разработчиков. Минусы же этого решения состоят в том, что, во-первых, зарубежный трафик стоит денег, а все запросы будут уходить на сервера Google, которые, естественно, находятся за рубежом. Во-вторых, Google не понимает русской морфологии, хотя, по словам Игоря Ашманова, это исправимо на стадии отправки запросов. Но как это все будет работать – пока неизвестно. Выяснит это только тестирование.
В любом случае, вряд ли удастся на основе Google сделать поиск по русским новостям, вряд ли российские пользователи смогут самостоятельно регистрироваться, вряд ли получится заниматься подробной статистикой и делать “
Таким образом, в течение этого года “Рамблер” должен будет сделать выбор – развиваться ли как сервисный портал, где поиск – только один из сервисов, или все-таки оставлять поиск одним из центральных моментов. Первое решение поможет “Рамблеру” сократить расходы и проиграть конкурентную борьбу с “Яндексом” в области поиска. Второе – продолжить эту борьбу и сохранить тех пользователей, которые привыкли работать с поисковой машиной “Рамблер”.
Отказ “Рамблера” от развития поисковой системы, стоит отметить, может сделать более реальными переговоры “Рамблера” и “Яндекса” о возможном объединении.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
“Яндекс” запустил новую версию поиска и телерекламу – 24.05.01
Новые слияния? – 10.04.01
Google стал официальным поисковиком Yahoo! Japan – 03.04.01
Google грузит по-русски – 26.03.01
“Рамблер” запустил поиск по новостям – 19.02.01
“Рамблер” тестирует новую версию своего поисковика – 04.01.01
Rambler стал искать по ftp-серверам – 27.11.00
Sun Microsystems стал спонсором Оlympiada.ru – 27.09.00
Rambler объявил приз в 20 тысяч долларов за лучший бизнес-план – 12.09.00