Баннеропоказы в Рунете больше никто не выкупает

Author:

С 23 марта – уже неделю – баннерная сеть LBE компании netBridge (практически уже Port.ru Inc.) прекратила выкуп баннеропоказов у участников. Более двух месяцев назад то же самое сделала сеть Reklama.ru, принадлежащая компании “Мемонет“. Это были самые крупные баннерные сети из тех, кто выплачивал реальные деньги своим клиентам.

Из тех, кто еще готов платить деньги, на рынке в настоящее время остались только мелкие (конечно, сравнительно) баннерные сети. К примеру, The Banner Network (TBN) компании Agava или “Дамская баннерная сеть“, расположенная на сервере Mnogo.ru. Эти сети говорят о готовности выкупить любой объем показов, поскольку и Agava, и Mnogo.ru владеют еще достаточныи количеством ресурсов, которые требуют раскрутки.

Решение же LBE и Reklama.ru вызвало немалое удивлений среди участников интернет-рынка. О причинах, побудивших компании принять соответствующие решения, “Нетоскоп” решил узнать из первых рук.

Татьяна Желонкина, менеджер сети LBE:

– Каковы причины принятия решения о приостановке выкупа баннеропоказов?
Сеть LBE на данный момент является одной из крупнейших в Рунете. Суммарное количество показов по двум форматам – около 13 миллионов в сутки, что позволяет полностью покрывать внутренние потребности компании. Сеть охватывает более 60 процентов аудитории Рунета. Кроме того, не секрет, что рекламный интернет-рынок переживает не лучшие времена.
Выкуп показов был важен на этапе становления сети. В настоящий момент ни одна сеть не выкупает показы, что обусловлено общей
ситуацией на рынке.

– Это временная мера или смена концепции?
Выкуп показов не входил в концепцию развития сети. Высокая комиссия и верхнее размещение баннеров компенсируются выплатами за клики. В ближайшее время в сеть будут поставлены проекты компании Port.ru, что увеличит охват сети и сделает сеть еще более привлекательной для раскрутки проектов.

– Какова, на ваш взгляд, в настоящее время ситуация на рынке баннерных сетей?
В общих чертах ситуация стабильная. Уменьшился объем коммерческой рекламы, размещаемой через баннерные сети. Это повлекло уменьшение цен как на коммерческие показы, так и на вторичном рынке. По этой причине все баннерные сети, которые когда-либо вводили выкуп показов, отказываются от этого.

– Связано ли это каким-либо образом с реструктуризацией бывшего netBridge?
Нет.

Александр Гагин, директор веб-издательства “НТВ-портал.ком“:

– Почему Reklama.ru отказалась от выкупа показов?
Причины такого решения – сложности с проведением денег, вызванные давлением правоохранительных органов на холдинг “МедиаМост“, которому по сути принадлежит Reklama.ru. Титов сидит в тюрьме, работа “Имидж-банка” парализована. В этой ситуации мы не можем гарантировать своевременное прохождение денег и поэтому вынуждены приостановить программу выкупа.

– Таким образом, приостановка выкупа баннеропоказов – это временная мера?
Это временная мера, но в нынешней обстановке она никак не скажется на конкурентноспособности системы. Никаких других изменений у нас нет и не планируется.
Баннерные же сети идут путем деления технологии и обменных сетей, и выделения коммерческих применений технологий. Но мы-то его прошли давно, и Reklama.ru сейчас – это сервис, целиком лицензирующий чужую технологию – RotaBanner.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


LBE

NetBridge

Reklama.ru

“Мемонет”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Pages.ru придумал баннер на весь экран29.03.01


Port.ru открыл баннерную сеть, разработанную netBridge20.03.01


RLE достроила AdRiver – новую систему баннерной рекламы20.02.01


Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP16.02.01


C 20 ноября Reklama.ru выкупает показы по доллару за тысячу17.11.00


Баннерная сеть LBN стала частью РБК26.10.00


Союз Журналистов