Lycos приходит в Россию

Author:

Российский интернет-рынок давно и напряженно ждет появления крупных западных игроков. Слухи о том, что компания Lycos, а точнее ее европейское отделение, собирается открыть портал в России, упорно муссируются более полугода. Переговоры с представителями крупных российских порталов компания начала еще летом 2000 года. На РИФе-2001 Кай Болик, директор по развитию бизнеса Lycos Europe впервые официально заявил об интересе компании к Восточной Европе.

Он сообщил, что в настоящий момент проводятся исследования и вырабатывается стратегия выхода на новые рынки. В этом проекте с Lycos сотрудничает Андрей Себрант, ранее занимавший должность вице-президента компании Cluve по интернет-проектам (единственный из которых – Pole.ru – просуществовал не по вине команды только с начала лета до сентября 2000 года). С 1995 по 1999 год Себрант был руководителем веб-отдела и директором по маркетингу компании “Гласнет”.

Андрей Себрант о компании Lycos.
– Lycos – один из самых известных интернет-брэндов. Какие позиции компания занимает на мировом интернет-рынке и в Европе?
– На американском рынке он где-то шестой-седьмой, в районе десятки. В Европе, за счет своеобразной политики, которая включала частичное поглощение местных компаний (в основном, в северноевропейских странах), его позиции выше. По сравнению с, к примеру, присутствующим в Европе Yahoo!, Lycos более локализован за счет опоры на местный контент, за счет большей самостоятельности офисов в каждой стране. В Европе, по крайней мере, по данным Media Metrix, Lycos Europe является интернет-компанией номер один.

– В скольких европейских странах присутствует Lycos?
– В двенадцати. Список можно посмотреть внизу главной страницы английского Lycos.

– Какие страны Восточной Европы интересны для Lycos?
– Все планы сейчас находятся в состоянии рассмотрения, утрясания, корректировки. Восточная Европа в понимании Lycos и в нашем понимании – это разные вещи. Кай Болик в своем докладе приводил три страны, которые с точки зрения Lycos являются в этом регионе наиболее перспективными. Это Польша, Россия и Турция. Для нас отнесение Турции к Восточной Европе немножко странно. Точная последовательность выхода в эти страны, точные сроки вывода еще не определены.

– Известно, что домен lycos.ru принадлежит компании UMAX+, имеющей отношение к eHouse и Владиславу Улендееву. Вопрос с передачей домена вам уже решен?
– Он в процессе решения. Мне представляется, что там вполне вменяемые люди, мы со всех сторон обсудили с ними эту проблему. Я думаю, она будет решена без скандалов, без денег и совершенно человеческим цивилизованным путем. То есть технически она еще не решена, но я не вижу, чтобы возникли какие-нибудь сложности. Хотя если уж совсем говорить серьезно, то вопрос, будет ли Lycos в России выходить именно как Lycos – не совсем однозначный. Lycos принадлежит масса различных брэндов. Сейчас компания пытается перепозиционировать свой зонтичный брэнд. И заранее неочевидно – имеет ли смысл в тот момент, когда происходит глобальное перепозиционирование брэнда, выходить именно с ним? Или правильно выводить на этом рынке какой-нибудь вторичный брэнд. Чтобы не смущать пользователей.

– Какова портальная модель Lycos? Будет ли она перенесена в Россию без изменений, или местная специфика каким-то образом будет учтена?
– Мы очень похожи по идеологии на “Рамблер“. Lycos начинался с искалки, которая была очень хорошо сопряжена с каталогом. Далее возникли тематические каналы, дополнительные сервисы – почты, чаты, открыточки. Российские порталы активно выстраивают сейчас партнерские отношения с поставщиками информации, но в России никто не знает, как строить партнерские программы. У Lycos Europe есть огромный опыт, как выстроить партнерские отрношения, чтобы они были взаимовыгодными. И так, чтобы следовать принципу, который Михаил Ханов сформулировал в сегодняшнем докладе по отношению к “Рамблеру” и который был изначально сформулирован “Яндексом” – ни строчки контента в проекте не производится. Все аутсорсится. Контент поставляется партнерами или его создание оплачивается информационными спонсорами. Эта модель будет использоваться и в российском Lycos. Что касается переноса модели. Если будет принято решение о выходе Lycos на российский рынок, то следующей задачей будет понять последовательность, приоритеты. Понятно, что все, что на Lycos существует (а там одних сервисов штук 15), на старте перенести невозможно, у нас пороху не хватит. А в какой последовательности выводить сервисы в России – это отдельная большая задача. К сожалению, у нас очень мало исследований. У нас исследования еще самой интернет-аудитории какие-то есть, а вот исследований аудитории, которая только собирается приходить в Интернет – этого практически никто не делает. Никто всерьез не исследует перспективный потребительский рынок. А выходя на рынок, где существует огромное количество лояльных пользователей уже имеющихся порталов, мы не ставим цели сделать тех людей, которые привыкли к “Рамблеру” или “Яндексу”, постоянными пользователями Lycos, поскольку это бессмысленная и чудовищно дорогая задача. Нынешним порталам еще минимум года два не стоит беспокоиться о потере доли рынка.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


РИФ-2001

Lycos

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


РИФ-2001: Старт. Общее отрезвление. Sun-техники и “Манго-Манго”14.03.01


РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick14.03.01


РИФ-2001: “Рамблер” рассказывает о своем новом поисковом ядре14.03.01


Lycos впустую потратил на рекламу 17 миллионов долларов16.11.00


Lycos стал крупнейшим европейским порталом03.11.00


Lycos и Terra создают крупнейший в мире англо-испанский портал01.11.00


Союз Журналистов