Вячеслав Ансимов
Стараясь не привлекать особого внимания интернет-общественности, AOL приступила к разработке механизма передачи рекламных баннеров в сообщениях ICQ, — заявляет в понедельник CNET News. Начиная с прошлой недели некоторые пользователи ICQ стали замечать, что в нижней части окон с сообщениями появляются некие баннеры, отсылающие на страницы с советами и руководствами по ICQ.
Таким образом, AOL начала бета-тестирование баннерного механизма в принадлежащей ей самой популярной системе мгновенного обмена сообщениями (instant messaging — IM). Когда именно начнется коммерческая эксплуатация нововведения — как скоро и на каких условиях в системе появятся баннеры третьих лиц, — компания не сообщает.
America Online продавала рекламные площади для баннеров на сайте системы
Летом прошлого года AOL все же предприняла такую попытку, но выглядело это значительно скромнее — через механизм автоматического обновления очередных версий клиентских программ ICQ. Чтобы избавиться от баннеров, наиболее продвинутые пользователи сразу же посоветовали просто отключить функцию Auto Update.
Сейчас, когда количество пользователей ICQ выросло до 88 миллионов (по состоянию на январь 2001), AOL предпринимает очередную попытку реализовать баннерную идею в этой системе. Другая крупнейшая IM-система America Online — AOL Instant Messenger (AIM), насчитывающая 84 миллиона пользователей, уже ввела баннерную рекламу. Внедрены баннеры также в окна конференций конкурирующей IM-системы Yahoo!.
Несмотря на впечатляющие размеры аудиторий пользователей крупнейших IM-систем, многие аналитики высказывали сомнения в эффективности использования баннерной рекламы. Многие считают, что реклама будет скорее отталкивать людей.
Сайт под названием
Ощутить на себе в полной мере эффект бета-тестирования пока могут лишь отдельные пользователи последней версии ICQ2000b.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Баннеры становятся все выше, шире и анимированнее — 27.02.01
Американский футбол утратил азартность — 15.12.00
Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов — 15.09.00
Чаще всего кликают на баннеры дети от 2 до 12 — 16.08.00