Баннеры становятся все выше, шире и анимированнее

Author:

Юрий Бирюков

В понедельник Internet Advertising Bureau (IAB – “Комитет сетевой рекламы”) представил семь новых стандартов баннеров. IAB не является официальным органом, поэтому новые стандарты нужно рассматривать только как рекомендации. Тем не менее, предыдущие стандарты IAB вошли в сетевую практику.

“Необходимость введения новых стандартов обсуждается уже давно – рекламные агенты и рекламодатели требуют от сетевой рекламы еще большей эффективности и интерактивности, чем имеется на данный момент”, – сказал Ричи Гласберг, вице-председатель IAB и руководитель рекламной компании Phase2Media.

Последний раз IAB представляла стандарты осенью 1996 года. С тех пор популярность баннеров значительно снизилась, и сейчас широко распространено мнение, что они не оправдали возложенных надежд: по последним данным, на 200 баннеропоказов приходится только 1 клик, тогда как 5 лет назад соотношение было 50:1.

В последнее время многие онлайновые рекламные агентства начали экспериментировать с размерами рекламных окон. Первой стала сеть CNET Networks, в которую входят такие известные ресурсы, как CNET, ZDNet, News.com и TV.com. Именно в этой сети впервые появились необычные рекламные окна с флэш-анимацией, которые оказались гораздо богаче по сравнению с обычными баннерами – в смысле содержания и потенциальных возможностей. Кроме того, они действительно интерактивны – по сути, это своего рода встроенные браузеры на определенную тему. При этом перемещение по баннеру происходит без перехода на другую страницу.

“Большее пространство необходимо для того, чтобы придать рекламе больше эмоциональности”, – утверждает Гласберг. Также он уточнил, что введение новых стандартов вовсе не продиктовано мыслями о смерти баннера как такового. “Мы не хотим сказать, что баннер мертв. Он жив и здоров, и статистика показывает, что баннеры работают. Просто появилась необходимость в интерактивных баннерах больших размеров”.

“Новые размеры позволяют сетевой рекламе вплотную приблизиться к телерекламе – более содержательной и эмоциональной”, – говорит Гласберг. Семь новых стандартов включают два вертикальных баннера (skyscrapers или “небоскребы”), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время.

Инициатива IAB избавляет рекламные агентства и баннерные сети от лишних затрат на создание собственных баннерных стандартов. В середине 90-х IAB пришлось рассмотреть 600 различных форматов, прежде чем из них были выбраны те восемь, которые существуют и поныне. Кстати, принятие новых стандартов вовсе не упраздняет старые. Единственный формат, который IAB рекомендует изъять из обращения – это банеры размером 392 на 72 пиксела. Таким образом, с понедельника в Сети предполагается существование 14 стандартных размеров для банера. Ниже приводятся более подробные спецификации существующих и нововведенных стандартных форматов.

Существующие стандарты

  • 468 x 60 Full Banner
  • 234 x 60 Half Banner
  • 120 x 240 Vertical Banner
  • 120 x 90 Button #1
  • 120 x 60 Button #2
  • 125 x 125 Square Button
  • 88 x 31 Micro Button

Новые стандарты

  • 120 x 600 Skyscraper
  • 160 x 600 Wide Skyscraper
  • 180 x 150 Rectangle
  • 300 x 250 Medium Rectangle
  • 336 x 280 Large Rectangle
  • 240 x 400 Vertical Rectangle
  • 250 x 250 Square Pop-up

В русских баннерных сетях на сегодняшний день наиболее распространенным является баннер 468 x 60. Кроме него из предложенных IAB в 1996 году в Рунете получили распространение еще три формата: 88 x 31, 120 x 60 и 234 x 60. Некоторы площадки вводили и до сих пор вводят собственные форматы, из которых наиболее популярен 100 x 100, широко распространенный благодаря баннерным сетям RB2 и RLE.

Онлайновое издание газеты The New York Times и Walt Disney Internet Group уже заявили о своей готовности поддержать предложенные стандарты. “Конечно же, введение новых стандартов потребует от многих издателей и веб-мастеров заново создавать дизайн своих страниц”, – добавил Гласберг.

Тем не менее, некоторые аналитики воздерживаются от восторженных высказываний как по отношению к самому IAB, так и по поводу предложенных им стандартов. “Сила Интернета не в его созидательности. Он никогда не сможет соревноваться с телевидением и журналами. Его сила – в способности показать или продемонстрировать людям прибыльность инвестиций. А больше – вовсе не значит лучше”, – говорит Марисса Глюк из аналитического агентства Jupiter Media Metrix

Одновременно IAB заявляет о своем желании стать профессиональной организацией. Началом этому стало официальное вступление в должность исполнительного директора IAB Робина Вебстера – ветерана интернет-рекламы. Члены этой организации обязались встречаться не менее двух раз в год для обсуждения старых стандартов и принятия новых.

На данный момент членами IAB являются America Online, Walt Disney Internet Group, DoubleClick, Excite@Home, Microsoft Network, New York Times Digital, Yahoo и CNET Networks.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Internet Advertising Bureau

Аналитическое агентство Jupiter Media Metrix

Пресс-релиз IAB

Online Ads Need to Get Bigger, Trade Group Says – Excite.com, 26.02.01 book.promo.ru/book/article2_1

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


23 февраля в Белоруссии открылась “Красная Баннерная”26.02.01


RLE достроила AdRiver – новую систему баннерной рекламы20.02.01


Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP16.02.01


Успех сетевой рекламы консервированного лосося потряс производителя29.01.01


C 20 ноября Reklama.ru выкупает показы по доллару за тысячу17.11.00


Реклама в Рунете? Ведь я этого достойна. L’Oreal Paris13.11.00


Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов15.09.00


Союз Журналистов