Юрий Бирюков
В понедельник
«Необходимость введения новых стандартов обсуждается уже давно — рекламные агенты и рекламодатели требуют от сетевой рекламы еще большей эффективности и интерактивности, чем имеется на данный момент», — сказал Ричи Гласберг, вице-председатель IAB и руководитель рекламной компании
Последний раз IAB представляла стандарты осенью 1996 года. С тех пор популярность баннеров значительно снизилась, и сейчас широко распространено мнение, что они не оправдали возложенных надежд: по последним данным, на 200 баннеропоказов приходится только 1 клик, тогда как 5 лет назад соотношение было 50:1.
В последнее время многие онлайновые рекламные агентства начали экспериментировать с размерами рекламных окон. Первой стала сеть
«Большее пространство необходимо для того, чтобы придать рекламе больше эмоциональности», — утверждает Гласберг. Также он уточнил, что введение новых стандартов вовсе не продиктовано мыслями о смерти баннера как такового. «Мы не хотим сказать, что баннер мертв. Он жив и здоров, и статистика показывает, что баннеры работают. Просто появилась необходимость в интерактивных баннерах больших размеров».
«Новые размеры позволяют сетевой рекламе вплотную приблизиться к телерекламе — более содержательной и эмоциональной», — говорит Гласберг. Семь новых стандартов включают два вертикальных баннера (skyscrapers или «небоскребы»), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время.
Инициатива IAB избавляет рекламные агентства и баннерные сети от лишних затрат на создание собственных баннерных стандартов. В середине 90-х IAB пришлось рассмотреть 600 различных форматов, прежде чем из них были выбраны те восемь, которые существуют и поныне. Кстати, принятие новых стандартов вовсе не упраздняет старые. Единственный формат, который IAB рекомендует изъять из обращения — это банеры размером 392 на 72 пиксела. Таким образом, с понедельника в Сети предполагается существование 14 стандартных размеров для банера. Ниже приводятся более подробные спецификации существующих и нововведенных стандартных форматов.
Существующие стандарты
- 468 x 60 Full Banner
- 234 x 60 Half Banner
- 120 x 240 Vertical Banner
- 120 x 90 Button #1
- 120 x 60 Button #2
- 125 x 125 Square Button
- 88 x 31 Micro Button
Новые стандарты
- 120 x 600 Skyscraper
- 160 x 600 Wide Skyscraper
- 180 x 150 Rectangle
- 300 x 250 Medium Rectangle
- 336 x 280 Large Rectangle
- 240 x 400 Vertical Rectangle
- 250 x 250 Square Pop-up
В русских баннерных сетях на сегодняшний день наиболее распространенным является баннер 468 x 60. Кроме него из предложенных IAB в 1996 году в Рунете получили распространение еще три формата: 88 x 31, 120 x 60 и 234 x 60. Некоторы площадки вводили и до сих пор вводят собственные форматы, из которых наиболее популярен 100 x 100, широко распространенный благодаря баннерным сетям
Онлайновое издание газеты The New York Times и Walt Disney Internet Group уже заявили о своей готовности поддержать предложенные стандарты. «Конечно же, введение новых стандартов потребует от многих издателей и веб-мастеров заново создавать дизайн своих страниц», — добавил Гласберг.
Тем не менее, некоторые аналитики воздерживаются от восторженных высказываний как по отношению к самому IAB, так и по поводу предложенных им стандартов. «Сила Интернета не в его созидательности. Он никогда не сможет соревноваться с телевидением и журналами. Его сила — в способности показать или продемонстрировать людям прибыльность инвестиций. А больше — вовсе не значит лучше», — говорит Марисса Глюк из аналитического агентства
Одновременно IAB заявляет о своем желании стать профессиональной организацией. Началом этому стало официальное вступление в должность исполнительного директора IAB Робина Вебстера — ветерана интернет-рекламы. Члены этой организации обязались встречаться не менее двух раз в год для обсуждения старых стандартов и принятия новых.
На данный момент членами IAB являются
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
23 февраля в Белоруссии открылась «Красная Баннерная» — 26.02.01
RLE достроила AdRiver — новую систему баннерной рекламы — 20.02.01
Крутилка.ру крутит баннеры на условиях ASP — 16.02.01
Успех сетевой рекламы консервированного лосося потряс производителя — 29.01.01
C 20 ноября Reklama.ru выкупает показы по доллару за тысячу — 17.11.00
Реклама в Рунете? Ведь я этого достойна. L’Oreal Paris — 13.11.00
Средняя кликабельность баннеров упала до 0,4 процентов — 15.09.00