«Рамблер» открыл проект «RUметрика»

Author:

В понедельник компания «Рамблер» объявила об открытии своего проекта глобальной статистики, который получил название «RUметрика«. Решение о его создании было принято в начале марта этого года.

В первой версии проекта выложены данные об объеме Рунета, распределении сайтов по тематическим группам, динамике пользовательской активности.

В «RUметрике» будет публиковаться различная статистика и аналитика. Уже проанонсированы исследования по электронной коммерции от рейтинга TopShop и проект Алексея Тутубалина Russian Internet Survey, который также будет интегрирован в новый раздел «Рамблера». В планах также — публикация оценок социологов, аналитиков и экспертов в различных областях. Данные планируется обновлять несколько раз в месяц.

«Не могу сказать, что работа по созданию и поддержке проектов подобного рода затратна и чересчур сложна — всего в меру. Но я не исключаю более серьезных вливаний в проект — прежде всего, интеллектуальных. — отметил руководитель проекта «RUметрика» Антон Дергобузов. — Работа над этим проектом — только систематизация и анализ существующих данных, не имеющая, в частности, никакого отношения к техническим изменениям в работе счетчиков».

Проект статистики готовился «Рамблером» еще с прошлого года. Сначала его обещали запустить к Новому году. Проект сделан, безусловно, как конкурентный «Глобальной статистике» компании SpyLOG.
«Рамблер» долгое время не участвовал в рейтинге SpyLOG. Вставал туда на месяц в сентябре 2000 года. Снова встал уже недавно — сделав себе на этом рекламу для «Рамблера» и готовящейся «RUметрики». Руководство SpyLOG официально признало в ответе на письма «Рамблера», что показания их счетчиков за вторую половину мая не соответствуют действительности. «Рамблер» не преминул эту информацию обнародовать.

Маркетинговое значение возвращения «Рамблера» в SpyLOG подтверждает и Антон Дергобузов. «Рамблер» вернулся в SpyLOG исключительно из маркетинговых соображений, и никоим образом не для целей нового проекта — для этого у нас достаточно собственных данных, — отметил он. — Более того, мы не называем проект «глобальной статистикой». Полагаю, что «RUметрика» будет развиваться безотносительно к участию «Рамблера» в SpyLOG».

«Рамблер» и SpyLOG всегда подчеркивали, что они не конкуренты. SpyLOG изначально делает главный акцент на развитии своих сервисов и подготовке исследований на основе получаемой статистики, а главным козырем «Рамблера» всегда был его каталог Top100, который в отличии от каталога SpyLOG, служит хорошим трафикогенератором для участвующих в нем сайтов. Казалось бы, вот и «поделились». Однако теперь «Рамблер» открывает раздел исследований. SpyLOG же на днях (в пятницу вечером) как раз убрал каталог с главной страницы своего сайта.

Как сообщил директор по маркетингу компании SpyLOG Алексей Басов, редизайн стартовой страницы связан с развитием коммерческих сервисов (теперь их анонсы занимают самое видное место на первой странице сайта), и некоторыми планами, о которых компания пока не сообщает. Этого стоило ожидать, ибо тенденция, как говорится, налицо. Проект «Глобальная статистика» компании SpyLOG был оригинальным и единственным такого рода проектом в Рунете — до появления «RUметрики». «Наши проекты во многом похожи, но мы рады появлению конкурента», — лаконично отметил Алексей Басов.

Впрочем, пока «Рамблер» вроде не собирается вставать на коммерческие рельсы и планирует только открытую публикацию данных. «Что касается коммерческих разработок — все возможно, загадывать не буду, — отмечает Антон Дергобузов, — хотя мы уже сейчас располагаем информацией, способной заинтересовать специализированных участников рынка». Но явный шаг по пути, проторенному SpyLOG, — планы сотрудничества «RUметрики» со СМИ (аналогия — хотя бы индексы «SpyLOG-КоммерсантЪ»). Насколько известно «Нетоскопу», в настоящее время «Рамблер» ведет переговоры о совместных проектах с тремя интернет-изданиями, одной крупной московской и двумя региональными газетами.