Юнна Арто
Первый секс «за стеклом», случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции.
Страну охватила мания — все простые граждане заворожено следят за посаженными в
Самыми падкими до чужого успеха, естественно, всегда оказываются масс-медиа. Однако, в серьезном телевизионном бизнесе чужой «контент» особенно не своруешь. Зато в Рунете к славе «застеколья» не попытался примазаться только ленивый: все серьезные онлайновые СМИ пестрят интригующими заголовками, анонсы застекольных событий вынесены на самые почетные места. Первый секс за стеклом, случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции. Сообщение о столь радостном событии удостоилось места вверху первой страницы сайта
Однако, претендентами на застекольный трафик оказались не только интернет-СМИ. Прокатиться на хвосте славы нового reality-show решило, например, смышленое руководство интернет-кафе
Во-первых, в CyberQuest организована круглосуточная ретрансляция качественного видео-изображения на собственном сервере, что позволяет не обращать внимания на перегрузки МТУ-шного сервера с которого ведется официальная трансляция.
Во-вторых, специально для «зрителей» в кафе организован целый «кинозал», где установлено 10 компьютеров с колонками. По заверению организаторов, всего за 25 рублей в час компания из какого угодно количества человек может в любое время дня и ночи наблюдать за событиями, разворачивающимися в стеклянной квартире, подбадривая себя при этом «пивом (дешевым и розливным)».
Вообще, как известно, Россия — это край непуганых идиотов, а российский Интернет — это квинтэссенция свободы. Если на Западе злая корпорация Warner Brothers готова
Нельзя отрицать, что организаторам шоу удалось создать мощную информационную волну вокруг как офлайнового, так и онлайнового аспектов шоу, однако, возможности Интернета как инструмента по зарабатыванию денег и созданию пролонгированного эффекта они явно недооценили.
Среди технологических просчетов — в первые дни существования официальный сайт шоу периодически оказывался недоступен, онлайн-трансляция с сервера МТУ до сих пор постоянно прерывается из-за перегрузок.
Среди явных неиспользованных маркетинговых возможностей: концентрация большинства возникающих коммьюнити и фанатских сайтов вокруг основного проекта (возможность организации бесплатного хостинга для таких страничек); возможность организации отдельных фанатских чатов (разговаривать очень сложно из-за количества народу); организация онлайнового тотализатора с денежными призами; организация чатов с «застекольщиками»; самостоятельная организация трансляций в интернет-центрах, видеосалонах, кинотеатрах, организация вечеринок, «фанатских встреч» и т.п.; реклама на сайте спонсоров проекта и привлечение новых рекламодателей на сайт; конкурсы и розыгрыши; сбор базы данных лояльных пользователей на будущее (регистрация); е-мэйл рассылки; организация всяких виртуальных открыток и служб типа «пошли другу». И главное, где же продажа сувениров и футболок? Где онлайн-аукцион вещей из Зазеркалья?
Неудивительно, что народ выходит из положения самостоятельно. За две недели существования шоу в Сети на разных серверах бесплатного хостинга появилось несколько десятков фанатских сайтов.
Большинство фанатских творений можно разделить на 3 категории.
Первая категория — сайты «общей» направленности, где заботливо аккумулируются скриншоты различной степени откровенности, снятые с телевизора и с интернет-трансляции, а также записи самых пикантных сцен в формате real audio. Из сайтов со скриншотами можно выделить
Ко второй категории относятся сайты, созданные болельщиками одного из участников шоу и исключительно ему и посвященные. На таких сайтах обычно содержатся фотографии и видеозаписи только этого участника, форум и чат в его поддержку. Наиболее преуспели в создании таких сайтов поклонноники пленницы по имени Жанна. Вот два ярких примера творчества жанналюбцев —
Третья категория сайтов — это
Из более-менее нестандартных образований можно отметить специальное коммьюнити для обсуждения событий за стеклом в любимом интеллектуальной элитой Рунета «
И только Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |