«За стеклом»: хомячки сделали это!

Author:

Юнна Арто

Первый половой опыт «за стеклом», состоявшийся ночью после визита Владимира Вольфовича Жириновского к шести затворникам, стал настоящим праздником для интернет-сообщества, которое смогло наблюдать это событие в прямом эфире, в отличие от разочарованных оффлайн-зрителей.

В стране возник настоящий бум: обычные люди с интересом следят за мальчиками и девочками, запертыми в прозрачной клетке в самом центре Москвы, а юридические лица активно ищут способы использовать растущий интерес к первому крупному российскому реалити-шоу в пользу своих организаций.

Самую большую жажду чужой популярности традиционно проявляют масс-медиа. Несмотря на сложности с «заимствованием» контента в серьёзном телевидении, большинство крупных онлайн-СМИ Рунета не упустили возможность воспользоваться известностью «застеколья»: заголовки и анонсы шоу занимают лидирующие позиции. Повторное событие — первый секс за стеклом — вызвало бурный отклик у интернет-аудитории, впервые увидевшей трансляцию в режиме реального времени, в отличие от огорчённых зрителей оффлайн. Информация была размещена на главных страницах крупных порталов в разделах «Масс-медиа» и других значимых рубриках. Рунет заполнили баннеры с предложениями узнать о «розовых скандалах», «сексе за стеклом», «скандальных подробностях», многие из которых ведут на популярные сетевые издания. Некоторые сайты даже размещают рекламу шоу на официальном портале проекта. При этом такие баннеры, несмотря на насыщенность содержания, редко проходят традиционную модерацию, ведь речь идёт не о порнографии, а о крупном телевизионном проекте.

Тем не менее, не только интернет-СМИ пытаются использовать успех реалити-шоу. Так, руководство интернет-кафе CyberQuest предложило гостям особые условия для просмотра онлайн-трансляции «За стеклом».

В частности, CyberQuest организовал круглосуточный показ качественного видео на собственном сервере, что исключает проблемы с перегрузкой официального трансляционного сервера.

Кроме того, в кафе оборудован специальный «кинозал» с десятью компьютерами и колонками, где за 25 рублей в час группы любого размера могут смотреть события в стеклянной квартире круглосуточно, сопровождая просмотр недорогим разливным пивом, как утверждают организаторы.

Известно, что Россия — страна бесстрашных граждан, а российский Интернет символизирует свободу. Если за границей крупные корпорации строго охраняют свои торговые марки, то российские медиагиганты, по-видимому, готовы делиться популярностью и прибылью — по крайней мере с отечественными интернет-компаниями.

Организаторам шоу удалось породить мощный информационный резонанс как в офлайн-, так и в онлайн-среде, однако потенциал Интернета как инструмента монетизации и поддержания интереса практически остался не раскрыт.

Среди технологических проблем — периодическая недоступность официального сайта в первые дни запуска шоу и постоянные перебои с трансляцией из-за сильных нагрузок на сервер.

Среди маркетинговых идей, не реализованных на практике, можно выделить: объединение фан-сообществ и комьюнити вокруг официального проекта с предоставлением бесплатного хостинга; создание фанатских чатов (которые сейчас перегружены участниками); проведение онлайн-тотализаторов с денежными призами; общение с участниками проекта в чатах; организацию трансляций в интернет-клубах, видеосалонах, кинотеатрах; проведение вечеринок и фан-встреч; рекламу спонсоров и привлечение новых рекламодателей; проведение конкурсов и розыгрышей; сбор базы лояльных пользователей через регистрацию; рассылки по электронной почте; создание виртуальных открыток и сервисов «отправить другу». Главным упущением была не реализованная продажа сувениров и футболок, а также отсутствие онлайн-аукциона вещей из «Зазеркалья».

Неудивительно, что фанаты шоу взяли инициативу в свои руки: за две недели в интернете появилось несколько десятков фанатских сайтов на бесплатных хостингах.

Большая часть фан-сайтов делится на три основные группы.

Первая — ресурсы общего направленности, собирающие скриншоты разной степени откровенности, сделанные с телевизионных трансляций и онлайн-видео, а также записи самых пикантных моментов в формате real audio. Особое внимание заслуживают площадки, где изображения сопровождаются цитатами из советских фильмов, а также сайты с видеоконтентом.

Вторая группа — порталы, поддерживающие поклонников отдельных участников, посвящённые исключительно им. Здесь обычно представлены фотографии, видео, форумы и чаты в поддержку конкретных героев. Особенно популярны сайты поклонников участницы по имени Жанна. Примерами служат несколько ресурсов, а также кнопка поддержки Жанны на другом сайте, который содержит множество ссылок на публикации, посвящённые шоу. Противники Жанны тоже активны, но их площадки выглядят менее креативно.

Третья категория объединяет попытки провести независимые голосования на тему «кто лишний» среди участников шоу.

Из нестандартных сайтов можно выделить специализированные сообщества в любимом интеллектуальной аудитории Рунета «Живом журнале» и игру со искажением лиц знаменитостей с помощью javascript, применённую к новым звёздам проекта.

Единственным официальным требованием запретить трансляцию «За стеклом» выступил Верховный муфтий России и стран СНГ Талгат Таджуддин, аргументируя это тем, что «занавески придуманы не просто так», а «личная жизнь должна оставаться личной». Похоже, муфтий недостаточно знаком с возможностями Интернета.