«За стеклом»: хомячки сделали это!

Author:

Юнна Арто


Первый секс «за стеклом», случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции.

Страну охватила мания — все простые граждане заворожено следят за посаженными в стеклянную клетку в самом центре Москвы мальчиками и девочками, все юридические лица лихорадочно ищут способы использовать возрастающий интерес к первому в России широкомасштабному reality-show на благо собственной организации.

Самыми падкими до чужого успеха, естественно, всегда оказываются масс-медиа. Однако, в серьезном телевизионном бизнесе чужой «контент» особенно не своруешь. Зато в Рунете к славе «застеколья» не попытался примазаться только ленивый: все серьезные онлайновые СМИ пестрят интригующими заголовками, анонсы застекольных событий вынесены на самые почетные места. Первый секс за стеклом, случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции. Сообщение о столь радостном событии удостоилось места вверху первой страницы сайта NTVru.com, где оно помещается аккурат под портретом бен Ладена и фотографией таблички «Администрация президента Российской Федерации». «Лента.ру» помещает информацию о сексе за стеклом в рубрику «Масс-медиа», «Утро.ру» выделяет ссылку на «Все подробности жизни за стеклом» жирным и голубым, «Дни.ру» вообще ведут хронику застекольных событий. Рунет наполнен баннерами, кричащими о «розовых скандалах», «сексе за стеклом», «скандальных подробностях», многие из которых ведут на «морду» вполне серьезных сетевых изданий. «Дни.ру» умудряется крутить баннеры с рекламой своих подробностей о шоу даже на самом официальном сайте zasteklom.tv6.ru. При этом баннеры явно не подвергаются привычной цензуре модераторов баннерных сетей. Это же не просто эротика или порнуха какая, это же о солидном телевизионном проекте люди пишут.

Однако, претендентами на застекольный трафик оказались не только интернет-СМИ. Прокатиться на хвосте славы нового reality-show решило, например, смышленое руководство интернет-кафе CyberQuest. В пятницу компания объявила об организации в кафе специальных условий для желающих смотреть онлайн-трансляцию «За стеклом».

Во-первых, в CyberQuest организована круглосуточная ретрансляция качественного видео-изображения на собственном сервере, что позволяет не обращать внимания на перегрузки МТУ-шного сервера с которого ведется официальная трансляция.

Во-вторых, специально для «зрителей» в кафе организован целый «кинозал», где установлено 10 компьютеров с колонками. По заверению организаторов, всего за 25 рублей в час компания из какого угодно количества человек может в любое время дня и ночи наблюдать за событиями, разворачивающимися в стеклянной квартире, подбадривая себя при этом «пивом (дешевым и розливным)».

Вообще, как известно, Россия — это край непуганых идиотов, а российский Интернет — это квинтэссенция свободы. Если на Западе злая корпорация Warner Brothers готова порвать маленькую девочку, которая зарегистрировала доменное имя, содержащее название ее торговой марки «Гарри Поттер», то российские медиамагнаты, по-видимому, готовы делиться славой и прибылью если не со всеми окружающими, то с отечественными интернет-компаниями точно.

Нельзя отрицать, что организаторам шоу удалось создать мощную информационную волну вокруг как офлайнового, так и онлайнового аспектов шоу, однако, возможности Интернета как инструмента по зарабатыванию денег и созданию пролонгированного эффекта они явно недооценили.

Среди технологических просчетов — в первые дни существования официальный сайт шоу периодически оказывался недоступен, онлайн-трансляция с сервера МТУ до сих пор постоянно прерывается из-за перегрузок.

Среди явных неиспользованных маркетинговых возможностей: концентрация большинства возникающих коммьюнити и фанатских сайтов вокруг основного проекта (возможность организации бесплатного хостинга для таких страничек); возможность организации отдельных фанатских чатов (разговаривать очень сложно из-за количества народу); организация онлайнового тотализатора с денежными призами; организация чатов с «застекольщиками»; самостоятельная организация трансляций в интернет-центрах, видеосалонах, кинотеатрах, организация вечеринок, «фанатских встреч» и т.п.; реклама на сайте спонсоров проекта и привлечение новых рекламодателей на сайт; конкурсы и розыгрыши; сбор базы данных лояльных пользователей на будущее (регистрация); е-мэйл рассылки; организация всяких виртуальных открыток и служб типа «пошли другу». И главное, где же продажа сувениров и футболок? Где онлайн-аукцион вещей из Зазеркалья?

Неудивительно, что народ выходит из положения самостоятельно. За две недели существования шоу в Сети на разных серверах бесплатного хостинга появилось несколько десятков фанатских сайтов.

Большинство фанатских творений можно разделить на 3 категории.

Первая категория — сайты «общей» направленности, где заботливо аккумулируются скриншоты различной степени откровенности, снятые с телевизора и с интернет-трансляции, а также записи самых пикантных сцен в формате real audio. Из сайтов со скриншотами можно выделить steklo-shots.narod.ru/, где некоторые картинки даже снабжены соответствующими цитатами из советских кинофильмов. Кино есть тут и тут.

Ко второй категории относятся сайты, созданные болельщиками одного из участников шоу и исключительно ему и посвященные. На таких сайтах обычно содержатся фотографии и видеозаписи только этого участника, форум и чат в его поддержку. Наиболее преуспели в создании таких сайтов поклонноники пленницы по имени Жанна. Вот два ярких примера творчества жанналюбцев — jannafans.tosol.ru, zhanna-fan.narod.ru. Удалось даже обнаружить кнопку, выпущенную одним из создателей такого сайта в поддержку Жанны. Ее можно лицезреть на этом сайте, где, кстати, собраны также ссылки на многие онлайновые публикации, посвященные все той же теме. Впрочем, проявили себя и противники Жанны, хотя они, надо признать, гораздо менее изобретательны.

Третья категория сайтов — это попытки организовать «независимое голосование» на тему «кто лишний».

Из более-менее нестандартных образований можно отметить специальное коммьюнити для обсуждения событий за стеклом в любимом интеллектуальной элитой Рунета «Живом журнале«. Да, пожалуй, старую игрушку по растягиванию лиц знаменитостей джаваскриптом, примененную к новоиспеченным звездам — itscool.narod.ru/warp.html.

И только Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин требует запретить показ телепередачи «За стеклом», ибо «занавески были придуманы не случайно», а «личная жизнь должна быть личной жизнь». Наверное, муфтий не знает про Интернет.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Новое шоу от ТВ6: шестеро в стеклянной будке29.10.01