В семидесятые годы некоторые граждане, проштудировав «Искусство программирования» и «Этюды для программиста», всерьез сравнивали процесс написания кода с поэзией. А в девяностые шло много споров о том, что такое «сетевое искусство». В начале XXI века, с распространением стандартного софта и вполне прагматичных сетевых сервисов, споры как-то сами собой утихли. А вот искусство осталось.
Осенью прошлого года в Москве при Государственном музейно-выставочном центре Министерства Культуры РФ «РОСИЗО» была создана загадочная организация «Макрос-центр», призванная реагировать на интересные и нетрадиционные явления в сфере медиа-арта. Едва возникнув, «Макрос-центр» тут же объявил об открытии
Прием работ на конкурс закончился неделю назад. К концу февраля
По главное преимущество фестиваля: невзирая на решение жюри и неблизость апрельской Москвы, любой желающий уже сейчас может скачать, запустить, посмотреть — в общем, попользоваться программами, предложенными на конкурс, и высказать собственное мнение в голосовании.
Описывать предложенные работы бессмысленно: каждый понимает искусство по-своему. По сути, сайт фестиваля READ_ME — это целый музей, собравший самые передовые работы в области художественного программирования. Здесь есть как известные проекты типа
Так что пусть каждый выберет для себя то непрагматичное, которого не хватало лично ему. Единственный общий комментарий, который осталось добавить — хотя фестиваль организован россиянами, он очевидно ориентирован на Запад. Это в общем-то понятно: большинство участников все равно не из России. Но можно было хотя бы кратко перевести на русский описания выставленных на конкурс программ.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Музей веб-дизайна — 05.12.01