[email protected]
Сергей Пименов — один из участников группы ППК. Эта музыкальная команда называет себя «хаус/транс продюсерами» и сама делает музыку в тех же стилях. ППК стали известны на Западе благодаря Интернету, а вернее — сайту mp3.com, на котором они заработали уже 85 тысяч долларов. К концу 2000 года в мировых Electronic Charts на mp3.com группа занимала второе место со своей композицией HEY DJ 2001, уступая только Мадонне, а в начале 2001 года — обошла и ее.
— Начнем с начала самого…
— Мы образовались в Ростове-на-Дону в 1998 году из Сергея Пименова и Александра Полякова. Я в то время работал на «Радио 103» — первой ростовской радиостанции, а Саша звукорежисером в студии. Знакомы мы были года с 92-93, но совместно начали работать в 98-м.
— А что до этого?
— Я свою первую вещь проорал в панк-группе — в 1989 году. Так как ни на чем играть не умел — то стал петь. Так как петь тоже не умел — стал орать. Период моей ранней молодости отложился у меня в памяти одним длинным днем — я считаю, что музыкой можно назвать только то, что мы делали с Поляковым в ППК с 98 года… А первую свою вещь я сделал в Scream Treacker — на 286 компе. 40 мегабайт — винт, 16 мегагерц — процессор.
— С какого момента вы решили заняться раскруткой именно через Сеть?
— Где-то в конце 98 — начале 99 года. К тому времени мы записали и выпустили свой первый альбом ограниченным тиражом и столкнулись со стойким непониманием нашей музыки рекорд-компаниями и желанием слушателей ее слушать. Выхода никакого не было — шоу-бизнес лежал после кризиса, а музыку доносить до слушателей хотелось.
Вот тут-то я решил выйти в Cеть c ППК. Мы купили домен
Треки от ППК на «Нетоскопе»: |
Воскрешение HEY DJ feat. VERA Любовь Без Границ Все остальное можно скачать на |
— И как быстро освоились?
— Точно не помню, все происходило достаточно постепенно. Первый раз на первое место общего чарта mp3.com мы попали, по-моему, в декабре 99-го, но тогда это еще не был такой крупный и мощный сайт, как сейчас.
— Насколько я знаю, там и деньги платят. Это сыграло какую-то роль?
— Деньги там платят относительно недавно — тогда не платили и никто даже не думал об этом. Просто так совпало, что наши треки оказались в нужном месте в нужное время.
— А то, что недавно платят — это реальные деньги?
— Все реально, и суммы, и выплаты. Не знаю, можно ли назвать это бизнесом — не думал над этим. Это просто новый способ для музыкантов заработать денег, не имея контракта с рекорд-компанией и не подписывая кабальных контрактов.
— Ты можешь сказать, сколько именно вы заработали?
— Конечно. На mp3.com есть открытая
— Это сколько раз вашу музыку скачивали?
— Около 2 миллионов раз…
Что такое mp3.com: |
mp3.com — сервер, который работает по принципу P4P — payback for playback. Схема проста — музыкант регистрируется на этом сайте, получает свою страничку и место под свою музыку. Потом, в случае, если хоть кто-то эту музыку скачивает — музыкант получает деньги. Оплата исчисляется исходя из количества треков, загруженных с уникальных IP-адресов. Если 1000 IP скачают по одному треку, артисту начислят 50 долларов. Все выплаты производятся чеками от Imperial Bank авиапочтой один раз в квартал. Кроме всего прочего, музыку эту слушают различные продюсеры, так что вполне возможно получить контракт на выпуск пластинки. Для посетителей mp3.com скачивание треков — бесплатное. |
— Насколько эти цифры сопоставимы с зарплатой DJ, к примеру?
— Вообще несопоставимы. К сожалению, сейчас в России все сложнее быть DJ. На мой взгляд, профессия DJ — настоящего DJ, играющего новую, интересную музыку на виниле — все менее востребована, она подменяется псевдо-DJ, играющими какую-нибудь поп-музыку на компакт-дисках, типа Эминема и песен групы «Кино» в обработках русских музыкантов. Я редко выступаю в клубах, сейчас не то время.
— А ты играешь на виниле?
— Да, конечно. К счастью, сейчас у меня есть возможность получать промо-пластинки от нашего голландского лейбла и у меня нет проблем с музыкальным материалом. Тем страшнее смотреть на то, что происходит в дискотеках и клубах.
— И все-таки ты работаешь в клубах. Стараешься играть «другую» музыку?
— Вот именно, что стараюсь… Просто я всегда играл только ту музыку, которая мне нравилась. Это просто главное — не идти на поводу у большинства, а стараться тянуть людей за собой.
— Получается?
— Не всегда. Но для меня всегда были важны люди, которым нужно наше творчество. Не важно сколько их — единицы или тысячи. Я всегда считал, что если ты делаешь что-то по-настоящему и от души — это неибежно найдет отклик у кого-то. Главное — не врать в творчестве.
— Я послушал ваш компакт, который раздавали на
— Мы помогаем тем музыкантам, которые делают искреннюю музыку. «Вариант К» не врет в своих песнях — это главное. Просто они такие и есть — что в этом плохого? Это извечная проблема — деления на стили. Главное совсем не это.
— Вы, кстати, выступили на интернет-вечеринке у Джейсона Фориса и, насколько я понимаю, принимали активное участие в ее организации.
— Идея родилась в наших разговорах с Джейсоном Форисом и, наверное, все-таки принадлежит ему. И не попасть туда мы не могли, так как позиционируем себя как интернет-группу — все-таки с Сетью связаны вcе наши большие достижения. А с Форисом мы познакомились так: я прочитал
— А в Москву как приехали?
— Взяли да приехали, ничего особенного — просто переехали жить сюда.
— Вы занимаетесь продюсерской деятельностью. А в раскрутке своих подопечных вы используете Интернет?
— Пока мы только Интернет и используем — потому что использовать традиционные методы раскрутки артистов нам не позволяют средства. Сейчас мы постепенно находим талантливых музыкантов и стараемся собрать команду артистов, которые могли бы показать себя в России.
— Но как «Вариант К», поющий на русском, может быть раскручен на Западе? Есть вообще такая проблема?
— Да, есть. Но, во-первых, никто не мешает им запеть по-английски, или просто продвигаться здесь, в России. Но в России раскручиваться через Интернет и иметь с этого деньги невозможно. Я думаю, что сделать что-то похожее на mp3.com для России практически нереально, по причине маленького рынка.
— А как ты смотришь на перспективы наших молодых коллективов на Западе, в том же mp3.com?
— Мне кажется , многие надежды призрачны. Сейчас многие считают, что достаточно иметь компьютер и звуковую карту. И все — ты музыкант! Конечно, это неправильно…
В настоящее время на mp3.com размещают свои треки следующие российские команды: |
— Кстати, а как дела с альбомами?
— Мы продали 10 тысяч экземпляров последнего сингла «ВОСКРЕШЕНИЕ / HEY DJ 2001» только в российских магазинах — сами удивились. При этом контракта у нас ни с кем нет. Сами со всеми договаривались. И реклама была только в Сети. Ничего, правда, не заработали — продавали очень дешево, чтобы пиратам было невыгодно пиратить.
— Интернет-магазины почему не подключаете?
— А они не продают ничего. Да мы особо и не пытались — нам никто толком не ответил на предложения продавать. Продаем на
— Расскажи про свое рабочее место — компьютер какой, программы какие? В чем сейчас делают хорошую музыку?
— Все просто —
— А ты?
— Обычно мы говорим так: Поляков делает музыку, а Пименов — все остальное. Я занимаюсь всем, что связанно с продвижением нашей музыки, а Поляков сидит в студии — я приезжаю к нему практически каждый день, но сейчас участвую в создании музыки не сильно. Раньше, когда не было столько дел в Сети, я больше времени проводил в студии — сейчас я за компьютером, бывает, и по 18 часов в сутки сижу.
— И что ты так долго делаешь?
— Управляю
— Иностранные партнеры — это кто?
— Иностранные партнеры — лейблы, где выходят наши пластики. Новые предложения поступают все время — со всеми надо вести переговоры. Как раз после размещения в Сети и поступают предложения. Последняя пластинка вышла на
Из переписки Пименова с директором Dance Grooves Recordings: |
Hey Sergey, How are you? I hope everything is going well! I know it’s been a while and I’m sorry that I haven’t written you sooner. We are working very hard on promoting Hey DJ! now. The record is doing very well. I heard that it’s very popular in California where all the DJs are playing it. Also the DJs in Holland like it very much. Of course the Klubbheads are playing the record and so is DJ Jose (of Jose vs G-Spott, very popular here in Holland). I’ve just sent a few copies to Holland’s main radio station, so I’m hoping they will like it :)) Maybe we should do some harder mixes of Hey DJ! (in the style of Mauro Picotto maybe). Wishing you all the best! Andreas www.dancegrooves.com
Привет Сергей!, |
— А выступать приглашают?
— Уже сейчас приходит много отзывов от западных DJ. Недавно про нас написали в голландском журнале SLAM, наши треки играют
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
Русские музыканты возглавляют мировой хит-парад! — Пресс-релиз
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |